Ученые смогли высчитать сколько лет Луне

Опубликовано 12 январь 2017.
 Ученые Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) определили, что Луна существенно старше, чем считалось ранее — ее возраст насчитывает по меньшей мере 4,51 млрд лет, передается в пресс-релизе, который опубликован на сайте учебного заведения.

Такие выводы были сделаны на основе анализа восьми образцов минерала циркона, собранных на поверхности Луны экипажем космического корабля "Аполлон-14" в 1971 году и сохранившихся, по мнению ученых, в первозданном с момента образования виде.

"Циркон представляет собой лучшие в природе часы. Ему лучше всего удается хранить геологическую историю и раскрывать свое происхождение", — рассказал профессор геохимии и космохимии, соавтор исследования Кевин Маккиган (Kevin McKeegan).

По его словам, прежние гипотезы о возрасте Луны основывались на анализе образцов лунных пород, "засоренных" в результате множественных метеоритных бомбардировок лунной поверхности. Такие образцы указывали лишь на время каких-либо событий в истории спутника Земли, полагает Маккиган.

Новое исследование говорит о том, что Луна сформировалась уже через 60 миллионов лет после зарождения Солнечной системы. Раньше считалось, что это произошло в период от 100 до 200 миллионов лет после образования Солнечной системы.