Тотальный контроль альянса: почему стали чаще происходить «нападки» на ВМФ РФ

Опубликовано 06 май 2017.
 Смею предположить, что того, кто более или менее регулярно следит за конфликтами на море, наверняка может шокировать ситуация с участившимися «нападками» на корабли российского ВМФ. То британские ВМС вдруг слишком рьяно взялись за сопровождение отряда кораблей Северного флота, которые в ночь на 16 апреля мирно следовали проливом Ла-Манш. Министр обороны Великобритании даже сделал специальное заявление о том, что его ведомство готово защитить свою страну и внимательно отслеживает перемещение российских кораблей.

Не проходит и двух недель, как средний разведывательный корабль Черноморского флота «Лиман», протараненный торговым судном, шедшим под  флагом Того, получает пробоину и тонет близ побережья Турции на глубине 90 м.
 
И буквально недавно, 3 мая, опять! Фрегат ВМФ России «Адмирал Макаров», проводивший испытательные стрельбы из зенитно-ракетного комплекса «Штиль-1» в акватории Балтийского моря, оказался в зоне слежения сразу двух разведывательных кораблей НАТО: военно-морских сил Германии и Польши.

При этом немец пересек курс нашему кораблю в опасной близости. Везде, слава богу, обошлось без каких-либо конфликтов, но что это? Чьи-то провокационные действия, проверка боеготовности российского флота, элементарный «наезд» на наших моряков или еще что-то? Своими размышлениями на этот счет делится экс-командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров.
 
«Что касается сопровождения военных кораблей при проходе ими любой узкости, здесь нет ничего необычного. Это нормальная практика на всех флотах мира. Так было, есть и будет со стороны любого государства, уважающего свой суверенитет и суверенитет другой страны. И так же нормально, когда, убедившись в отсутствии злонамерений со стороны гостей и в том, что никто никому угроз не представляет, все после мирно расходятся. Непонятно лишь, зачем это предвещать какими-то заявлениями. Возможно, кому-то просто недостает внимания.

Крайне неприятен инцидент с "Лиманом". Но! Никто специально его не таранил. Проблему, увы, создал пресловутый человеческий фактор. Да, была очень плохая видимость из-за тумана, так ведь именно поэтому все морские суда и оборудуются техническими средствами радиолокации и навигации, которые обслуживают специально обученные люди. Где были эти люди, что они делали, кто и какие меры принял для предотвращения столкновения? Нет никакого сомнения, что все ответы на эти и другие вопросы уже найдены и каждый виновный обязательно получит по заслугам. Жалко гидрографическое судно со спецоборудованием, вряд ли его будут поднимать…
 
Фрегат "Адмирал Макаров", построенный для Черноморского флота, уже более года проходит ходовые и прочие испытания на Балтике. В том числе опробуются и возможности новейшего бортового ЗРК "Штиль-1". Естественно, об этом знает вся разведка прибрежных государств Балтики.

Более того, о проведении учебных стрельб (в каком районе и в какое время) военные ведомства этих стран информируются в обязательном порядке. Поэтому говорить, что натовские корабли-разведчики случайно оказались в этом месте, не приходится.
 
Что они хотели? Сложно сказать. Особенно в отношении польского корабля, дистанция расхождения с которым, по заявлению очевидцев, составляла порядка 75 кабельтовых. Согласно МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновений судов в море) опасным действием, которое может явиться причиной столкновения, считается дистанция менее 20 кабельтовых.

Другое дело – германский Oker. Этот корабль маневрировал на столь близкой дистанции от нашего фрегата, что вполне мог спровоцировать навигационное происшествие. К счастью, этого не произошло. Скорее всего, немецкие моряки, зная мирный нрав россиян, таким образом всего лишь "немножко пошалили". В конце концов, к предупреждениям с нашей стороны натовские военные прислушались, и "Адмирал Макаров" успешно отстрелялся», – сказал адмирал.
 
Добавить к словам адмирала почти нечего. Хочется лишь напомнить некоторым шалунам, что, даже будучи абсолютно мирными и находясь в здравом уме и твердой памяти, наши моряки могут настолько творчески подойти к делу, что мало ни кому не покажется. Как это было, например, в не очень далеком 1988 году, когда крейсер Yorktown и эсминец Caron из состава 6-го флота США вошли в территориальные воды СССР на Черном море. Это было самой настоящей провокацией.

Так вот тогда два наших сторожевых корабля, которые были в разы меньше американских по водоизмещению, без единого выстрела буквально выдавили супостатов в нейтральные воды. СКР осуществили навал своими бортами на крейсер и эсминец, после чего те были вынуждены лечь на обратный курс. Больше американцы на подобную провокацию не решились.
 
Еще более показателен эпизод с американским эсминцем Donald Cook трехлетней давности в том же Черном море. Войдя в акваторию, эсминец намеревался своим присутствием продемонстрировать неустрашимость США перед «распоясавшимся» русским медведем и поддержать «демократические преобразования» на Украине, но… Стоило лишь нашему фронтовому бомбардировщику Су-24 осуществить несколько облетов эсминца и «ослепить» его радары своей бортовой системой радиоэлектронного подавления, противостояние тут же закончилось. Donald Cook на полном ходу взял курс к берегам Румынии, и, если верить американским СМИ, более двух десятков моряков с этого эсминца написали рапорты о списании их на берег. Надо полагать, что об этом знают не только американские флотоводцы.

Вообще же, подводя черту вышесказанному и анализируя, почему наши корабли все чаще оказываются участниками различных инцидентов на море, вывод можно сделать один. Моряки просто стали чаще плавать. По сообщению начальника Управления боевой подготовки ВМФ контр-адмирала Виктора Кочемазова, в зимнем периоде обучения, который еще не закончился, наши военные корабли приняли участие в 120 тактических учениях различного уровня.
 
Это превысило прошлогодний показатель более чем в полтора раза! В качестве полигонов боевой подготовки использовались Баренцево, Белое, Северное, Черное, Японское, Берингово, Балтийское, Средиземное и другие моря. А тут уже хочешь не хочешь начинает властвовать закон больших чисел: чем больше выходов в море, тем выше вероятность, что что-то может произойти.

Другие мировые новости

Все мировые новости
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости