Facebook получил по фейсу за эксперименты над людьми

Опубликовано 26 январь 2015.

Facebook – неудачник недели. Социальная сеть не перестаёт извиняться: сперва перед LGBT сообществом, теперь – перед своими пользователями, которые, сами того не ведая, стали подопытными кроликами социальной сети в экспериментах по влиянию на эмоциональное состояние людей посредством фильтрации позитивных и негативных постов в ленте.


Вчера интернетчики просмаковали внезапный «подгон» Facebook'а конкуренту – новой социальной сети Ello, которая планировала двигаться за счёт того, что она – «Facebook без рекламы», простой и удобный, и внезапно стала прибежищем для трансвеститов, обиженных тем, что регистрироваться в крупнейшей социальной сети надо по паспарту, а не под сценическим псевдонимом. Требование отменили, пользовательское соглашение соответствующим образом изменили (правда, не для России, где с учётом «Закона о блоггерах» такое порядок не применим), но осадочек остался.

Теперь Facebook опубликовал результаты своих эмоциональных экспериментов над людьми, наивно полагая, что это останется без внимания, и неожиданно для себя получил бурю негатива и обвинений в свой адрес. В результате техническому директору компании Майку Шреферу пришлось извиняться, а социальной сети – опубликовать гайдлайн по соблюдению этики при проведении исследований, которому отныне придётся следовать. Попутно Facebook снова изменил пользовательское соглашение, по которому согласие пользователей на эксперименты больше не требуется. Также компания разорится на создание внутренней комиссии по этическим и юридическим вопросам экспериментов, проведёт переобучение своего персонала в этой области, а также согласилось на внешнюю комиссию, которая будет наблюдать за соблюдением прав пользователей.

Само собой, эксперименты при этом не прекратятся. Можно, конечно, долго говорить о заботе Facebook'а об эмоциональном состоянии своих пользователей, однако гораздо более прагматичное применение технологиям влияния на эмоциональное состояние пользователей видится в изменении эмоционального фона аудитории рекламных размещений перед взаимодействием с ними, что может существенно изменить показатели эффективности рекламы.
Что касается самого эксперимента, из-за которого разгорелся скандал, то ситуация напоминает анекдот: исследования показали, что влияние фильтрации ленты практически не оказывает влияние на эмоциональное состояние пользователей: количество позитивных высказываний в постах уменьшилось всего на 0,1%. Но дайте Facebook'у время…

Источник

Другие мировые новости

Все мировые новости
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости