Twitter больше не соцсеть

Опубликовано 26 январь 2015.

Twitter круто развернула бизнес в сторону мобильной разработки, почуяв запах больших денег и не желая остаться без места у кормушки. Как социальная сеть она уже состоялась, и вряд ли сделает на этом поприще что-то революционное, а вот, мобильный рынок даст ей возможность сильно вырасти и порадовать своих акционеров. Сейчас Twitter, скорее, огромная аудитория, которую нужно правильно конвертировать. На своей первой в истории конференции для разработчиков Twitter Fight компания представила 3-в-1 платформу для мобильных разработчиков Fabric.

Fabric, действительно, очень сильно облегчает девелоперам жизнь, и это вызывает сильный когнитивный диссонанс, так как все еще помнят настоящее кидалово со стороны Twitter, когда соцсеть отключила сторонние приложения от своего API и лишила их доходов. Последней жертвой такого поведения совсем недавно стал сторонний хостинг картинок Twipic. Разработчикам остается только помнить про риски, если они решат вложить свои силы и средства в разработку под Fabric, а Twitter'у последовательно завоевывать их доверие.


Успокаивает то, что в ближайшее время Twitter не будет делать резких движений, так как для нее критически важно получить массовую разработку мобильных приложений, интегрированных с собой, иначе она проиграет рекламный мобильный рынок ближайшим конкурентам, в первую очередь, Facebook, которая уже год занимается привлечением сторонних разработчиков и выпустила для них много полезных инструментов, включая сервисы рекламной сети и мобильной аналитики.

Чем же так хорош Fabric? В нем реализовано три важных элемента. Первый из них – Digits, который позволяет использовать для логина сотовый номер пользователя. Обычно разработчик может использовать только адрес электронной почты или логин через какую-либо из социальных сетей. Для авторизации через мобильный номер нужно договориться с сотовыми операторами, и Twitter уже сделал это, подключив 268 операторов на 28 языках. И это огромный бустер к юзабилити, так как существенно облегчает авторизацию для пользователя.

Второй элемент – это MoPub, SSP-платформа, или, как ее называют, рекламная сеть для рекламных сетей. Суть в том, что раньше разработчику необходимо было интегрировать в код приложения модули нескольких рекламных сетей и еще нескольких систем мобильной аналитики для контроля и сверки количества проданной рекламы. MoPub на базе аукционной модели в автоматическом режиме позволяет продавать рекламу той рекламной сети, которая предложит больше, и берет на себя весь клиринг. За это MoPub отщипывает небольшую комиссию, но при огромных объемах рекламы, на которые рассчитывает Twitter, это будет настоящая «фабрика денег» для компании.


И, наконец, третий, но далеко не самый последний элемент – это Crashlytics, «Сломализатор», который, по словам директора мобильной платформы Twitter'а Джеффа Сейберта, гораздо удобнее для бета-тестирования и анализа неисправностей в приложениях, чем все существующие инструменты (видимо, имеется в виду TestFlight, который стал стандартом для iOS и был куплен Apple).

Crashlytics позволяет устанавливать приложение на тестовые устройства в два клика, без регистрации (интересно, а как же ввод UDID, к которому iOS приложениям доступ закрыт?), осуществлять легкий менеджмент бета-тестеров, отслеживать работоспособность и краши приложения на большом количестве разнообразных устройств многих пользователей, а главное, и отсутствие чего бесило Джеффа долгие годы, получать информацию не просто о проблеме на каком-либо устройстве, а что и где конкретно пошло не так.


Что ж, звучит все очень здорово, и если Twitter будет действовать быстро и аккуратно, она сможет наверстать отставание от Facebook, которая уже запустила свою рекламную сеть с клиентами, вроде McDonald's и Spotify.

Источник

Другие мировые новости

Все мировые новости
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости