Окружение украинских силовиков в районе Дебальцево можно считать свершившимся фактом. Несмотря на то, что «крышка» этого «котла» захлопнута ещё не герметично – части ДНР и ЛНР ещё не соприкоснулись фронтами, можно уже говорить о том, что основная часть подразделений ВСУ из котла уже не выскочит и сравнительно быстро придёт в небоеспособное состояние.
После того как отряды ЛНР с жестокими боями заняли «номерные» высоты 307,9 под Санжаровкой и 332,2 в Новогригоровке, дорога Дебальцево-Артёмовск на протяжении более чем 20-ти километров простреливается корректируемым огнём артиллерии вооруженных сил Новороссии, кроме того, вдоль дороги, от Дебальцево до Светлодара, действуют диверсионно-разведывательные группы ополчения.
Части ДНР, не снижая накала наступательных действий по направлению Углегорск-Дебальцево, пытаются атаковать по двум новым направлениям — на Логвиново, с целью всё-таки перехватить единственную дорогу, по которой ВСУ может получать снабжение или отступать (хотя и то, и другое делать крайне неудобно под градом снарядов и ракет), и в направлении на Булавино.
Эти удары, судя по всему, направлены на то, чтобы раздёргать невеликие резервы ВСУ, оставшиеся в окружении, и разрезать один «котёл» на несколько меньших – с целью как можно более быстрой ликвидации вооружённого сопротивления украинских частей.
На данный момент времени, применительно к Дебальцевскому «котлу», нас интересуют, прежде всего, следующие вопросы:
1) Сколько военнослужащих ВСУ и нацгвардейцев блокировано в «котле»?
2) Сколько из них сможет просочится мелкими группами из «котла» через Светлдодар?
3) Сколько бойцов ВСУ погибнет при неизбежных попытках деблокировать «котёл»?
По разным оценкам, в «котле» заперто от 7 до 10 тысяч военнослужащих ВСУ и нацгвардейцев, что составляет от 15% до 20% боеспособных военнослужащих Украины.
Если эта группировка будет ликвидирована полностью или сдастся в ближайшие полторы-две недели, это будет означать, что Украина фактически проиграла войну. Резервы, которые высвободятся у ВСН после завершения этой операции, позволят ДНР и ЛНР наступать практически на любом направлении.
Кроме преимущества в моральном факторе – многие части ВСУ и Нацгвардии фактически обращены в бегство или не имеют оперативного управления, – ВСН также имеет в зоне Дебальцевского «котла» явный перевес в артиллерии, что практически исключает фактор случайности.
Несмотря на то, что в ближайшую неделю мы станем очевидцами жесточайших боёв – исход очевиден: без массированного применения авиации деблокировать «котёл» ВСУ не сможет, поскольку не имеет перевеса ни в танках, ни в артиллерии, ни в управлении. Для массированного же использования авиации у Киева нет ни самой авиации, ни опыта её успешного применения. Нет сомнения, что попытки деблокировать «котёл», очень кровавые и затратные для ВСУ, продолжатся – но с тем же результатом: гора трупов новомобилизованных солдат и груды сгоревшей техники.
Так же небезынтересно проанализировать три внешне не связанные события — ещё не подтверждённую атаку штурмовика Су-25 ВВС ЛНР на шоссе Артёмовск-Дебальцево, заявление главы ДНР Александра Захарченко о «добровольной мобилизации», с целью довести численность армии до 100 тысяч человек, и перехват баллистической ракеты «Точка-У» некоей «станцией противоракетной обороны города Брянки ЛНР».
…У украинской стороны остаётся слишком мало времени на то, что бы понять, чем являются эти три по-своему уникальных события – намёком на то, что Порошенко должен принять мир на условиях Донецка и Луганска, или же на то, что молодые республики получили карт-бланш на поход до Днепра – и дальше.