Учёные узнали, почему в Бермудском треугольнике пропадают корабли

Опубликовано 02 август 2018.

В Саутгемптонском университете сообщили, что узнали тайну Бермудского треугольника. По мнению исследователей, причина исчезновения кораблей в этом районе Атлантического океана — так называемые блуждающие волны. Специалисты проанализировали компьютерную модель Бермудского треугольника и пришли к выводу, что их высота может достигать 30 метров. Выяснилось, что такие волны способны разрушить даже 180-метровый лайнер. Российские эксперты отмечают, что главная опасность этих мест — внезапные штормы.

До сих пор существовало несколько версий относительно того, почему в Бермудском треугольнике бесследно исчезают морские суда. Так, некоторые специалисты полагали, что корабли попросту сбивались с курса из-за быстрого течения — Гольфстрима. Другие объясняли загадочные происшествия тем, что из-под шельфа якобы регулярно происходили мощные выбросы метана, и горючий газ настолько снижал плотность воды, что суда попросту не могли удержаться на плаву.

Была также распространена гипотеза, которая гласила, что волны при определённых обстоятельствах могут порождать инфразвук. Эти звуки, по мнению учёных, могли воздействовать на членов экипажа как мифические сирены, чьё пение вызывало у моряков помутнение рассудка.

Однако в новом исследовании британских специалистов из Саутгемптонского университета представлено, пожалуй, наиболее реалистичное объяснение таинственной гибели кораблей в Бермудском треугольнике. По мнению учёных, всему виной — гигантские волны.

«Ушёл под воду за пару минут»

Чтобы разгадать тайну этого участка Атлантики, учёные смоделировали «треугольник дьявола» на компьютере. Основываясь на имеющихся метеорологических и географических данных, специалисты выяснили, что в этом районе регулярно возникают сильные бури, которые, в свою очередь, порождают так называемые блуждающие волны. Чтобы понять, как они могут воздействовать на проходящие по опасному участку корабли, в виртуальный шторм исследователи направили компьютерную модель судна «Циклоп».

Её прототипом стал одноимённый американский корабль, отправившийся в 1918 году из порта Рио-де-Жанейро в США. На борту 180-метрового судна, перевозившего 10 тыс. тонн марганцевой руды, находились 300 пассажиров. Однако к месту назначения «Циклоп» так и не прибыл. В последний раз его видели в районе Барбадоса, после чего корабль бесследно исчез. Несмотря на тщательные поиски, ни обломков, ни тел погибших обнаружить так и не удалось.

Судьба воссозданного на компьютере «Циклопа», оказавшегося во власти 30-метровых волн, была куда менее загадочной: массивный корабль разломился на две части и быстро затонул.

«Корабль не выдержал давления обрушившейся на него воды. Мы считаем, что «Циклоп» ушёл под воду буквально за пару минут. Скорее всего, большинство других пропавших в Бермудском треугольнике кораблей постигла та же участь», — предположил автор исследования Саймон Босалл.

Внезапная опасность

Британские географы подчеркнули, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах Мирового океана, и теперь, как оказалось, их можно объяснить причинами природного происхождения.

В свою очередь, российские учёные подтвердили справедливость выводов британских коллег, добавив, что колоссальные блуждающие волны довольно часто становятся причиной гибели кораблей.

«В Атлантике высота таких волн достигает 25 и более метров. А в Бермудском треугольнике ещё очень много тропических тайфунов. Поэтому при прохождении ураганов волны в этом месте становятся необычайно высокими», — рассказал в интервью RT декан географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Сергей Добролюбов.

Эксперт отметил, что главная опасность блуждающих волн в том, что они возникают внезапно и единой причины их образования не существует.

«Если о приближении тайфуна можно предупредить, то блуждающие волны могут уйти от источника зарождения — например, отдалённого шторма — на тысячи километров, а затем обрушиться на судно», — подчеркнул Добролюбов.

Сегодня данные о блуждающих волнах регулярно поступают на Землю со спутников в рамках экспериментального проекта «Атлас волн» (Wave Atlas). Эксперты отмечают на карте точки зарождения таких волн, которые спутнику удалось зафиксировать. По расчётам специалистов, если предварительные итоги проекта будут признаны успешными, то появление такого постоянно обновляющегося атласа обеспечит безопасность мореходства.

Другие мировые новости

Все мировые новости
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости