
Американские экономические санкции в долгосрочной перспективе становятся неэффективными, сообщает немецкая газета Handelsblatt.
Автор статьи напоминает, что только за первый год президентства Дональда Трампа США ввели ограничительные меры против более чем 700 человек, правительственных организаций и компаний. В результате такие страны, как Россия, Венесуэла и Иран, потеряли доступ к американскому рынку и капиталу, а США при этом пользуются доминирующим положением своей национальной валюты, констатирует издание.
Однако в недалекой перспективе подобные действия Соединенных Штатов часто не достигают поставленной цели и не имеют эффекта, а в долгосрочной, как подчеркивает автор статьи, и вовсе приводят к противоположному результату.
Как поясняет Handelsblatt, власти Ирана от конфликтов с США получают только пользу, схожая ситуация складывается в России и Венесуэле, а президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган не теряет популярности среди населения.
Это, как полагает издание, и есть главная проблема санкционной политики Соединенных Штатов. Санкции, призванные повлиять на руководство отдельных стран, вынуждают правительства этих государств еще упорнее отстаивать свой курс и при этом дают им возможность выставить себя в роли жертвы агрессии.
Поэтому для противников США трудно найти более удобного соперника, чем Трамп, заключает издание.
Восьмого августа Госдеп анонсировал новые антироссийские, поводом для которых стал инцидент в Солсбери. Новый пакет ограничительных мер, вступающих в силу с 22 августа, касается поставок в Россию электронных устройств и компонентов двойного назначения, которые могут использоваться в военных целях. В дальнейшем США готовы понизить уровень дипломатических отношений и заморозить взаимную торговлю.
Кроме того, в начале августа Вашингтон ввел санкции против турецких министров юстиции и внутренних дел, обвинив их в "серьезных нарушениях прав человека" из-за дела американского пастора Эндрю Брансона. А 13 августа Соединенные Штаты восстановили масштабные ограничительные меры против Ирана, выйдя из ядерной сделки с ним.