«Отношения с США важнее»: эксперт объяснил, почему ЕС сворачивает бизнес в Иране

Опубликовано 20 август 2018.

Иранские власти не удовлетворены действиями ЕС по сохранению ядерной сделки. Об этом заявил представитель иранского МИД Бахрам Гасеми.

По его словам, Тегеран не очень понимает некоторые механизмы сотрудничества с Евросоюзом и столкнулся с большими трудностями по сохранению ядерной сделки. Он отметил, что страны Европы должны сохранить Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе. Гасеми положительно отнесся к тем предложениям, которые члены Евросоюза выдвинули для сохранения ядерной сделки.

По мнению директора Института современного государственного развития Дмитрия Солонникова, странам ЕС невыгодно сохранять СВПД из-за давления на них США. Он отмечает, что с одной стороны Евросоюз вложил очень много денег в инфраструктурное развитие Ирана. А с другой стороны — европейские страны боятся попасть под санкции США и медленно сворачивают деятельность в Иране.

«Для крупных компаний взаимоотношения с США важнее, чем отношения с Ираном, и защищать их от американского давления Европа, скорее всего, не в состоянии», — заявил Солонников в беседе с изданием «ПолитРоссия».

Он отметил, что компании принимают решения исходя из целесообразности бизнеса. Несмотря на то что Европа обещает подержать СВПД, на деле компании закрывают проекты.

«Ряд европейских компаний, не афишируя, сворачивает свой бизнес в Иране. Постепенно проекты закрываются, деньги оттуда выводятся, потому что боятся попасть под американские санкции», — сообщил эксперт.

Он подчеркнул, что Иран находится в сложном положении. Соглашение сохраняется только на бумаге, а по факту плюсы от сделки для Тегерана нивелируются: компании выводят свои активы.

По мнению Дмитрия Солонникова, все будет зависеть от серьезности разрыва между Европой и США, а также от того, что смогут сделать европейские компании по сохранению СВПД.
 
Новости партнеров
 
   

Самое читаемое за неделю

Видео дня

       
 

Последние новости

   
Интересное в СМИ
 
Медиаметрикс