Австралия и Нидерланды признали итоги расследования крушения малайзийского Boeing в 2014 году

Опубликовано 27 сентябрь 2018.
Австралия и Нидерланды полностью признают промежуточные итоги расследования, проведенного Международной следственной группой (JIT), по делу о крушении малайзийского Boeing на востоке Украины в июле 2014. Об этом заявила австралийский министр иностранных дел Мариза Пейн по итогам встречи на полях Генассамблеи ООН.

Встреча, посвященная расследованию крушения рейса MH17, прошла 25 сентября. Помимо Пейн, в ней участвовали глава МИД Нидерландов Стеф Блок и представители других стран, входящих в JIT, — Украины, Бельгии и Малайзии.

"Это была хорошая встреча, ясно, что у всех стран JIT общая цель — установить правду по крушению MH17 и предать суду ответственных", — заявил Блок по итогам встречи. Он также отметил, что расследование JIT имеет полную поддержку и Нидерландов, и Австралии.

Среди прочего на встрече обсуждалось "совместное решение о привлечении России к ответственности" за катастрофу лайнера. При этом Пейн выразила сожаление в связи с тем, что Москва, по ее словам, не признала результаты работы JIT.

"Мы сожалеем, что Россия до сих пор не признала результаты Международной следственной группы, и заявляем вновь, что Австралия полностью уверена в беспристрастности, независимости и профессионализме следственной группы и полученных ими результатов", — приводит слова министра австралийский новостной портал News.com.au.

Реакция России

Заявления глав МИД Нидерландов и Австралии прокомментировал первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Андрей Красов.

"Нам остается надеяться на благоразумие следственной группы и всего мирового сообщества. Министерство обороны России неоднократно говорило и доказывало, что ракета была украинской", — сказал парламентарий телеканалу RT.

Он напомнил, что военное ведомство предоставило сведения о том, когда была произведена ракета, сбившая лайнер, а также информацию о ее перемещениях.

"К сожалению, это расследование политизировано. Одни страны объявляют санкции, другие — проводят некачественные расследования", — считает Красов.

"Много шума"


Политолог Валерий Пякин отметил, что в истории с крушением MH17 от России все время требуют признать итоги какого-то расследования.

Представление доклада об обстоятельствах крушения лайнера Boeing 777 Malaysia Airlines (рейс MH17) в Нидерландах

"Мол, они его завершили и точно знают, что Россия виновна. Глава МИД Сергей Лавров, когда комментировал эти обвинения, напрямую сказал, что Нидерланды обращались к России с просьбой помочь установить факты, доказывающие вину России, и предоставить их следственной группе. Эта следственная группа только имитирует расследование", — сказал он в эфире радио Sputnik.

Эксперт напомнил, что в расследовании много провалов, в частности — до сих пор не обнародованы переговоры с украинским диспетчером, который вел Boeing.

"Есть много шума по поводу ведущегося расследования, но никаких следственных действий вообще не производится. Это, видимо, происходит от того, что вообще вся политика Запада в наше время оформляется в форме "хайли лайкли" – "весьма вероятно". Поэтому и требуют от России, чтобы она сама придумала, в чем она виновата", – заключил Пякин.

Авиакатастрофа в Донбассе


Малайзийский Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, 17 июля 2014 года потерпел крушение под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

Расследованием занимается Международная следственная группа. В мае она представила промежуточные результаты расследования. Следствие утверждает, что Boeing сбили из ЗРК "Бук", принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде из Курска. Комплекс якобы доставили в Донбасс, а затем вывезли обратно в Россию.

В Москве обвинения JIT назвали голословными, а расследование — предвзятым и однобоким. По данным Минобороны, все ракеты, двигатель от которой продемонстрировала голландская комиссия, утилизировали после 2011 года. Кроме того, эксперименты концерна "Алмаз-Антей", ведущего предприятия по производству систем ПВО, в том числе комплексов "Бук", подтверждают, что Boeing сбили с территории, контролировавшейся украинской армией.

Данные Минобороны

Семнадцатого сентября Минобороны представило рассекреченные документы по ракете, которая, как утверждает JIT, поразила лайнер.

Согласно этим данным, ракету для "Бука" произвели в 1986 в Подмосковье и тогда же отправили в воинскую часть на Украине — в 223-ю зенитно-ракетную бригаду. После распада СССР это соединение вошло в состав ВСУ, а в 2014 годах участвовало в боях в Донбассе. Ракету же с территории Украины не вывозили.

Кроме того, военное ведомство представило доказательства того, что видео, на основании которых JIT пришла к выводу о причастности к крушению российского "Бук", были сфальсифицированы, а также обнародовало телефонный разговор полковника ВСУ Руслана Гринчака, который в 2014 году отвечал за контроль воздушной обстановки в зоне АТО.

Российская прокуратура передала все новые материалы нидерландской стороне. Москва также призвала JIT запросить у Украины всю документацию по ракете.

Другие мировые новости

Все мировые новости
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости