РФ спасла Сирию и весь Ближний Восток от «раковой опухоли» ДАИШ

Опубликовано 24 апрель 2019.

Правительственная армия и Дамаск не продержались бы в 2015 году больше 2х месяцев под натиском террористов, если бы на помощь не пришла РФ, сообщил в ходе выступления на Московской международной конференции по безопасности начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов. Российский военачальник подчеркнул — Россия пришла как раз вовремя, чтобы предотвратить окончательную катастрофу, грозившую всему Ближнему Востоку. Подробности читайте в материале Федерального агентства новостей.

Напомним, в течение 2015 года в руках боевиков оказались Идлиб, террористы запрещенного в России «Исламского государства»1 заняли Пальмиру, нанесли удары по Айн-эль-Арабу и Хасаке, захватили нефтяное месторождение «Джазал» — последнее, которое контролировали силы САА. Всего за несколько дней до начала операции ВКС РФ боевики «Джебхат ан-Нусры1» захватили в Идлибе авиабазу «Абу-Духур», беспощадно казнив уцелевших при штурме сирийских солдат.

Как отметил генерал Герасимов, к моменту вмешательства России под контролем Дамаска осталось не более 10% территории Сирии. Страдавшая от потерь, нехватки техники и авиации правительственная армия, целые подразделения которой к тому времени перешли на сторону «умеренной оппозиции», теряла волю к сопротивлению. Немногочисленные отряды союзных иранских и ливанских сил не могли переломить ситуацию.

Вполне очевидно, что в случае окончательного поражения Дамаска боевики «умеренной оппозиции» и враждебные «халифату» ИГ1 исламистские группировки на западе Сирии не продержались бы и нескольких месяцев под натиском террористов. Герасимов подчеркнул: крушение государственности Сирии, которого добивался Запад, привело бы к возникновению на территории от Ирана до Средиземного моря экстремистского квазигосударственного образования, располагающего значительным военным потенциалом, и привело бы к интенсивному распространению терроризма в регионе.

«В этом случае победа над даже при консолидации усилий ведущих государств заняла бы длительное время и потребовала больших ресурсов», — предупредил генерал Валерий Герасимов.

2015 год — в шаге от катастрофы

Напомним, к концу декабря 2015 года, спустя неполные четыре месяца после начала операции в Сирии, пилоты ВКС РФ осуществили более 5,2 тысяч вылетов. Сокрушительные удары по террористам нанесли крылатыми ракетами корабли Каспийской флотилии, а позже — корабли Черноморского флота в Средиземном море. Поддержка российских ВКС позволила сирийским правительственным войскам остановить территориальную экспансию террористических группировок и начать наступление в провинциях Хама, Идлиб и Алеппо. Кроме того, благодаря российским ударам террористы лишились более половины доходов от незаконно добываемой на сирийской территории нефти.

К настоящему времени «Исламское государство» в Сирии полностью разгромлено — и основная заслуга здесь принадлежит сирийским и российским военным, которые разбили основные силы ИГ, рвавшиеся с востока к Дамаску. Более того, именно Россия сыграла важнейшую роль в политическом урегулировании в Сирии — вместо затормозившего из-за сопротивления сирийской оппозиции женевского процесса заработали конференции в Астане, удалось совместно с США наладить взаимодействие с оппозиционными группировками, начав размежевание между радикалами и экстремистами и противниками Дамаска, с которыми можно было вести диалог, удалось запустить процесс обновления Сирии, восстановления ее государственной целостности через создание новой конституции, которая бы позволила преодолеть фракционные разногласия в стране и провести выборы. Россия, кроме того, последовательно поддерживала Сирию на международной арене, защищая от нападок стран Запада в Совете безопасности ООН.

Россия впереди всех

Генерал Валерий Герасимов констатировал факты, которые в настоящее время, скрепя сердце, пришлось признать даже западным политикам и журналистам, отметил в беседе с ФАН военный эксперт, главный редактор информационно-аналитического центра «Кассад» Борис Рожин. Именно российское вмешательство стало тем камнем, который склонил чашу весов в сирийском конфликте в сторону светских сил, не позволив воцариться в Сирии средневековому мраку, который несли исламисты.

«Все признают, что именно Россия смогла переломить ход сирийской войны в пользу правительства Башара Асада, когда оно находилось в очень тяжелом положении. Свою роль сыграл и Иран, однако помощь РФ была решающей. Была достигнута именно военная победа над силами, которые пытались сменить правительство Сирии, и сейчас мы видим, что военные победы трансформировались в политические — вопрос ухода Асада с поста президента Сирии фактически снят и даже западные лидеры начали признавать, что неопределенное время Асад будет оставаться у власти», — отметил эксперт.

На данный момент решены далеко не все вопросы, связанные с гражданской войной в Сирии, напомнил эксперт — не уничтожены террористы в Идлибе, остаются проблемы, связанные с существованием американской зоны оккупации, не решен курдский вопрос, однако главное уже сделано.

«Сам тот факт, что Минобороны РФ объявляет о том, что военная фаза операции в Сирии окончена, говорит о том, что эти проблемы военного характера будут, скорее, решаться в режиме контртеррористической операции — примерно так же, как после второй Чеченской войны после военной фазы боевиков добивали в рамках КТО. Такой же формат, вероятно, будет применяться и в Сирии», — объяснил эксперт, предположив, что российские Силы специальных операций не останутся в стороне, помогая ликвидировать оставшиеся ячейки и бандгруппы.

«Раковая опухоль» на теле Ближнего Востока

Борис Рожин отметил, что «Исламское государство» было, безусловно, гораздо сильнее, чем оппозиционные и исламистские группы, стремившиеся с помощью «политического ислама» сместить светские власти Сирии и установить законы шариата.

«Если бы не Россия, на территории Сирии существовал бы некий террористический анклав — либо под контролем ИГИЛ1, либо под контролем группировок, связанных с «Аль-Каидой»1 (запрещена в РФ), — отметил Борис Рожин. — Россия обеспечила техническое превосходство, в то время как Иран отправил на войну большое количество шиитских добровольцев. Следует отметить, что это была именно коалиционная война, первая в XXI веке, и хотя у сторон были и собственные интересы, эти противоречия не стали проблемой для достижения главной цели. С чем все были согласны, это с тем, что Сирия должна остаться единой, Асад должен остаться на переходный период, а террористическим группировкам должно быть нанесено поражение.

Россия поддерживала эту линию с момента своего вступления в войну и по большей части добилась своих целей — сейчас идет упор на дипломатический контакт, чтобы закрепить результаты».

В случае если бы Россия не вмешалась, результаты могли бы оказаться катастрофическими, считает военный эксперт, доктор военных наук Анатолий Матвийчук. Он напомнил, что в 2015 году никто не мог поверить в то, что Дамаск может отбить удары врага.

«В 2015 году мы все ждали, что вот-вот рухнет правительство Асада, и обсуждали, куда он сбежит — то ли в Иран, то ли попросит убежища у России — и тут принимается решение и ВКС РФ отправляются в Тартус. В результате наших действий полностью изменился расклад на театре боевых действий, Асад укрепил свою власть, сирийская армия укрепила свою боеспособность, а ИГ было не просто разгромлен как военная сила, оно было разгромлено как политическая сила, лишено экономической и финансовой подпитки — полный разгром и уничтожение», — объявил эксперт.

В случае, если бы Россия не вмешалась в 2015 году, «Исламское государство» могло бы превратиться в «раковую опухоль», которая постепенно поглощала бы окружающие страны, вызывая «заражение» через бунты и терроризм, уверен военный эксперт.

Я думаю, не было бы государства Сирия, и сейчас мы бы говорили [о жителях региона], как об «игиловцах». Возможно, «взорвался» бы Северный Кавказ, возможно, взорвался бы Азербайджан и Турция, взорвались бы центральноазиатские республики и сейчас пришлось бы говорить об антитеррористических операциях на Северном Кавказе, о боевых действиях союзников по ОДКБ в Таджикистане, Туркмении и Афганистане — это бы разрасталось как раковая опухоль, в том числе и на территории, прилегающей к России», — предположил доктор военных наук.

Другие новости России

Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости