С 2022 года все новые авто, в том числе грузовики и автобусы, предназначенные для продажи в Евросоюзе, должны быть оборудованы алкотестерами, связанными с блокиратором двигателя. Об этом 29 марта сообщает ТАСС со ссылкой на решение комитета постоянных представителей ЕС.
Помимо алкотестеров, обязательными станут «черные ящики» для регистрации работы систем машины, функция контроля сонливости водителя и снижения его внимания к дороге, датчики давления каждой из шин, локатор препятствий при движении задним ходом, а также ассистенты экстренного торможения.
Отмечается, что эта инициатива должна способствовать реализации стратегической задачи свести к 2050 году количество раненых и погибших на европейских дорогах к нулю.
В России число аварий, произошедших по вине пьяных водителей, достигло в 2018 году 16,5 тыс. Это на 1,2% больше, чем годом ранее. При этом число жертв подобных ДТП осталось на уровне 2017 года и составило 4645 человек, а число раненых в таких инцидентах граждан выросло на 1,4%, до 22,3 тыс. человек.
11 марта депутат госдумы Максим Иванов предложил изымать автомобили, владельцы которых повторно попадаются за рулем в состоянии алкогольного опьянения в течение года. Сейчас за такое нарушение предусмотрено лишение прав на три года, штраф до 300 тыс. рублей и лишение свободы до двух лет.