Ученые из Томского политехнического университета (ТПУ) предложили производить дизельное топливо по совершенно новому рецепту. Уникальный способ изготовления позволяет получить незамерзающий дизель, который будет иметь широкое практическое значение при работах в Арктике.
В настоящее время эксплуатация техники в арктических условиях требует использования специальных марок топлива, которые не застывают на морозе. Но со временем их производство становится все тяжелее. Чаще всего для получения топлива с подходящими характеристиками используют различные присадки, а ученые разрабатывают новые добавки в дизель. Тем не менее, порой на практике присадки не имеют никакого воздействия на топливо.
Ученые из ТПУ подошли к этой проблеме иначе. Они установили, что вовлечение в создание арктического дизтоплива тяжелой дизельной фракции повышает эффективность действия низкотемпературной присадки на 10 °С.
«Вовлекая нежелательную, в привычном понимании, тяжелую дизельную фракцию вместе с присадкой, можно получить из межсезонного топлива — зимнее, а из зимнего — арктическое», — цитирует РИА Новости доцента отделения химической инженерии ТПУ Марию Киргину.
В планах у химиков ТПУ выявить взаимосвязь между составами различных видов дизтоплива и эффективностью присадок.
Напомним, ранее ученые пришли к выводу, что потепление в Арктике ускорилось на 80 лет. В основе выводов ученых лежат температурные рекорды в Сибири. На прошлой неделе в Верхоянске было +38 градусов. В мае в селе Хатанга столбики термометров поднялись до +25. Об этом пишут «Известия».