В 2020 году 98 процентов потребителей искали информацию об авто на онлайн-ресурсах. Об этом свидетельствует результаты исследования, проведенного компанией Google и агентством Kantar.
Чаще всего информацию ищут через поисковые системы (93%), с помощью онлайн-видео (87%) или сайты производителей (66%).
Отмечается, что меньшую роль для потенциальных покупателей авто на этапе поиска информации играли маркетплейсы (50%), дилерские сайты (45%), сайты с обзорами (37%) и интернет-журналы по автомобильной тематике (24%). На выбор автомобиля также влияют дилеры (49%), тест-драйвы (30%) и рекомендации друзей и семьи (29%).
«Исследование показало, что процесс изучения информации и принятия решения у респондентов проходил достаточно быстро: большинство покупателей осознанно провели в поиске перед покупкой менее одного месяца», — отмечается в документе.
Менее чем за месяц купили автомобиль 51% всех респондентов, 10% из них приняли решение менее чем за неделю. В то же время 17% потратили на процесс выбора автомобиля от одной недели до двух, а 23% — от двух недель до месяца. Только 8% опрошенных изучали рынок автомобилей более полугода.
Согласно исследованию, пандемия коронавируса спровоцировала рост онлайн-продаж автомобилей. Продажи в сети выросли с 2% до 5%, а доля респондентов, готовых приобрести автомобиль в интернете и заказать его доставку до дома выросла с 15% до 21%. Также отмечается, что автомобильные дилеры по-прежнему остаются главной точкой продаж.
В начале сентября сообщалось, что россияне стали чаще покупать подержанные автомобили. Так, в России в августе 2020 года было продано 488 623 автомобиля с пробегом, что на 10% больше, чем за последний месяц лета прошлого года. В августе 2019 года россияне приобрели 443 837 подержанных машин.