Вице-премьер Аркадий Дворкович выступил с предложением повысить тарифы на "Платон" в феврале (до 2,6 рубля за километр) и в июне (до 3,06 рубля за километр).
Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на двух федеральных чиновников.
Собеседника издания утверждают, что Дворкович уже отправил свои предложения премьер-министру Дмитрию Медведеву. Таким образом, плата за проезд грузовиков по федеральным трассам в следующем году может быть увеличена дважды. По словам источников "Ведомостей", после отмены льготного тарифа может возобновиться индексация по уровню инфляции.
Пока вопрос о повышении тарифов не решен, но правительство хочет утвердить его до второго чтения бюджета в Госдуме, пишет газета.
Президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин рассказал газете, что дальнобойщики выступают против повышения тарифа, считая это преждевременной мерой — пока в системе зарегистрированы даже не все грузовики. При этом многие водители уклоняются от уплаты сбора, "тем более, что контроль за этим нестрогий, штрафы нарушителям присылают не всегда".
Митягин уверен, что если тариф будет повышен сейчас, то нагрузка ляжет на добросовестных крупных перевозчиков, которые заложат свои расходы в цены на свои услуги.
Платежи с тяжелых грузовиков — мера в мире общепринятая и абсолютно логичная, заявил радиостанции Business FM директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Грузовики разрушают дорожное полотно, "и за это, безусловно, надо платить", отметил он.
Сниженные тарифы, которые действовали до этого времени, перевели "Платон" в "тестовый режим", поскольку на систему тратятся огромные средства. Кроме того, правительство обнулило транспортный налог для автомобилей, участвующих в этой системе отмечает Блинкин.
"Куда идут деньги? Поскольку это политически острый вопрос, были сделаны необходимые аккуратные шаги, каждый желающий может проверить, куда они идут. В регионы они идут в исполнение дефицита дорожных фондов субъектов федерации — проверяемая вещь. Система "Платон" — это типичный конфликт, когда такого ласкового решения просто нет", — считает эксперт.
Система "Платон" была введена в ноябре 2015 года. За проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб.
Правительство России в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках "Платона". Изначально предполагалось, что с 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.