С такой инициативой выступает МАДИ. Специалисты Московского автодорожного института (МАДИ) рекомендуют столичным властям повысить тариф на уличных парковках до 230 рублей.
Как сообщил заведующий кафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев, парковки в центре Москвы загружены более чем на 90%, что провоцирует водителей нарушать правила дорожного движения и блокировать движение пешеходов, общественного транспорта и велосипедистов.
«Мы выяснили, что сегодня 70% столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46% ищут место для стоянки свыше 5 минут, что очень много. Это провоцирует создание "блуждающего” трафика и лишних перепробегов», — сказал он, представляя результаты исследования в рамках III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
Выше плата — больше мест
По его словам, «больше половины водителей не считают сегодняшние затраты на платные парковки ощутимыми по сравнению с общими затратами на содержание автомобиля». При этом в исследовании отмечается, что внеуличные паркинги с завышенными тарифами (до 300 рублей в час) в пределах Бульварного кольца сегодня загружены не более чем на 40%. «Это говорит о том, что именно цена является одной из самых действенных мер для того, чтобы регулировать заполняемость парковок», — пояснил Жанказиев.
Специалисты МАДИ рекомендуют столичным властям повысить тариф на уличных парковках в центре Москвы до 230 руб. в час, ограничить время «льготной» стоянки двумя часами и применить прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных парковках.
«Ситуация на уличных парковках в пределах Бульварного кольца, которая наблюдалась минувшим летом, уже была близка к критической, и в случае дальнейшего бездействия городских властей это может привести к необратимым последствиям для городского трафика», — отметил он.
Ранее замминистра транспорта России Николай Асаул в беседе с корр. ТАСС выразил мнение, что только регулирование стоимости платной парковки и введение прогрессивного тарифа, поможет решить проблему транспортной загруженности в городах-миллионниках России. По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, если парковка в центре города заполнена на 80%, никакого другого способа регулировать ситуацию, кроме как повысить ее стоимость, не существует.
Как начиналось
С 10 августа 2015 года на 75 улицах, расположенных в пределах Бульварного кольца, был введен прогрессивный тариф на парковку. Согласно новым изменениям, с 08:00 до 20:00 мск стоимость первого часа стоянки составляет 80 руб., однако второй и последующие часы стоят 130 рублей. В вечернее и ночное время — с 20:00 до 08:00 мск — действует привычная система оплаты — 80 руб. в час. Изменения коснулись 75 улиц в восьми районах в центре города, это — Арбат, Басманный, Красносельский, Мещанский, Пресненский, Таганский, Тверской, Хамовники, в их числе Тверская и Мясницкая улицы, Ильинка, Покровка, Большая Никитская улица, Тверской и Гоголевский бульвары, Театральный проезд и другие.
1 ноября 2012 года на улицах Петровка и Каретный ряд в Москве стартовал пилотный проект по организации уличной платной парковки в центре Москвы. Тариф составил 50 рублей в час. В настоящее время платная парковка действует на более чем 1 тыс. улицах в 22 районах Москвы, стоимостью от 40 руб. (на окраинах) до 80 руб. за первый час и 130 руб. за последующие часы в пределах Бульварного кольца и в Москва-Сити, средства от платных парковок направляются на благоустройство районов города, где расположены парковки.