Mazda и Land Rover стали брендами, автомобили которых на российском рынке меньше остальных теряют в цене за 3 года эксплуатации.
Японская компания с показателем сохранности остаточной стоимости 92,96% первенствовала в ценовой категории "Стандарт", опередив Toyota (90.45%) и Renault (88,78%), а британская с результатом 84,95% - в "Премиум", оставив позади Volvo (80,01%) и Mercedes-Benz (78,30%).
Таковы итоги масштабного исследования Residual value - 2017, проведенного агентством "Автостат". Аналитики изучили динамику цен с 2013 года на востребованные на первичном и вторичном авторынках машины около 2 000 модификаций более чем 50 брендов.
Что касается конкретных моделей, то три из них, как выяснилось, за прошедший период прибавили в цене! Это пикап Toyota Hilux (104,56%), седан Mercedes-Benz CLA-Klasse (100,40%) и внедорожник Toyota Highlander (100,05%). Правда, гордиться этими рекордами производители вряд ли могут - они связаны с подорожанием автомобилей на первичном рынке, на которое аналогичным образом отреагировал и вторичный.
Назовем всех лидеров рейтинга. В категории "Стандарт" выгоднее других перепродаются Renault Sandero (cегмент B, 89,26%), Toyota Corolla (cегмент C, 92,22%), Mazda 6 (сегмент D, 93,44%), Kia Soul (сегмент MPV, 83,44%), Toyota Hilux (сегмент Pickup, 104,56%), Renault Duster (сегмент SUV-B, 95,16%), Honda CR-V (сегмент SUV-C, 95,21%), Toyota Highlander (сегмент SUV-D, 100,05%), Volkswagen Touareg (сегмент SUV-E, 93,23%). В разделе "Премиум" первые места заняли: Mercedes-Benz CLA-Klasse (сегмент С, 104,56%), Lexus IS (сегмент D, 91,10%), Volvo S80 (сегмент E, 80,05%), Mercedes-Benz S-Klasse (сегмент F, 74,17%), Audi Q3 (сегмент SUV-C, 88,39%), Mercedes-Benz G-Klasse (сегмент SUV-D, 87,80%) и Land Rover Range Rover (сегмент SUV-E, 88,46%).
Оговоримся, что в феврале "РГ" писала об аналогичном исследовании, проведенном компанией "Правильная цена" совместно с агентством "Автостат Инфо", и его результаты во многом отличаются. Напомним, что, по мнению экспертов, остаточные стоимости трехлетних автомобилей в целом сильно завышены. Причина - в значительном росте цен на новые машины, который не прекращается с 2014 года. По итогам 2017-го, если курс валют останется стабильным, остаточная стоимость "трехлеток" наверняка упадет, спрогнозировали специалисты.