В дорогом автомобиле больше риск попасть в ДТП

Опубликовано 04 март 2017.
 К 2025 году автопроизводители пообещали представить по-настоящему автономные автомобили.

Современные автомобили среднего и премиум-класса типа Volkswagen Golf, Audi A6, Mercedes-Benz S-classe, BMW 5-series и прочие оборудованы многочисленными помощниками, которые призваны облегчить управление автомобилем, улучшить комфорт. Однако для 40% современных водителей эти системы несут риск потенциальной аварии. К такому неожиданному выводу пришли эксперты немецкой компании Continental в своём ежегодном исследовании по автобезопасности, с которым ознакомился Лайф. Причём эта тема затрагивает не только "автопилоты" как у Tesla, но и такие уже привычные системы, как адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение перед препятствием, проекционный дисплей и другие привлекательные опции премиум-сегмента.

В рамках программы безопасности на дорогах Vision Zero компания Continental провела исследование, в котором участвовало 2 тысячи автомобилистов. Выяснилось, что 40% из них совершенно не знают, каким образом работают новые электронные системы в их дорогих автомобилях. Продавцы дилерских центров, на которых лежит обязанность разъяснения принципов работы этих устройств, тратят на это в среднем 51 минуту.

Большую часть этого времени консультанты уделяют рассказу о мультимедийке, опциях, добавляющих комфорта, климат-контроле и регулировке сидений. 44% опрошенных водителей отметили, что ознакомление с электронными помощниками осуществлялось вскользь. В результате в ходе знакомства с этими технологиями в движении 52% респондентов отмечали, что у них возникали аварийные ситуации.

Такие автомобили, как Audi A6, Mercedes-Benz S-classe и BMW 5-series, в качестве опции имеют адаптивный круиз-контроль, который на автобане помогает удерживать скорость и дистанцию до впередиидущего автомобиля, а также совершая простые маневры в рамках полосы. Однако сколько в реальности произошло дорожных инцидентов из-за неправильного использования подобных систем, информации нет. Пока ни одна страна не ведёт прямую статистику на этот счёт.

Тем не менее следующая ступень развития адаптивного круиз-контроля — "автопилот" Tesla — уже вызвал несколько скандалов, связанных с авариями. Исследователи выяснили, что покупатели премиум-автомобилей зачастую сами не интересуются функционалом машины, которую они приобретают. Покупателей больше интересуют вопросы имиджа цены и расходов на эксплуатацию.

Недавняя авария Tesla Model S в США наглядно иллюстрирует этот тип мышления водителей. Так, хозяин электроспорткара во время движения по техасскому хайвею с включённым режимом автопилота врезался в отбойник, хотя видел приближающийся объект. На пострадавшей машине был установлен "автопилот" первого поколения, который в подобных ситуациях передаёт управление водителю. Шофёр электромобиля об этом не знал, поэтому и попал в ДТП.

Проблема усугубляется тем, что современный водитель просто не поспевает за прогрессом новых автомобилей. К примеру, компания Volvo снабдила новый кроссовер XC60 революционной функцией объезда препятствий, которая увеличивает шанс ухода от столкновения с объектом. Не став полностью беспилотными, современные автомобили всё сильнее отвлекают внимание водителя на свою начинку. Так, GM и Ford в скором времени оснастят все свои автомобили точкой доступа в Интернет.

— Многие автовладельцы полагаются исключительно на электронику. И разъяснить им, для чего нужны помощники в автомобиле, должны именно производители, — считает эксперт по безопасности Continental Марк Гриффитс. — В нынешних условиях появилась острая необходимость в том, что автопроизводители подробно рассказывали покупателям машин, для чего нужна та или иная функция. Иначе человек может не пользоваться ею вовсе или же, что ещё хуже, воспользоваться неправильно. Подробные инструкции помогут сделать дороги безопасней.

Современные системы автопилотирования ещё не готовы к тому, чтобы забрать руль из рук человека, уверен журналист журнала "За рулём" Юрий Тимкин.

— Несмотря на то что "автопилоты" и функции помощи совершили большой рывок вперёд в последние годы, шофёру всё равно нужно следить за дорогой и быть готовым взять автомобиль под контроль в любой момент, — говорит эксперт. — На прошлой неделе я был свидетелем подобного случая, когда машина с включённой системой контроля полосы на метр сместилась на встречную полосу. Потом электроника вернула машину в полосу, но произошло это с задержкой. Если водитель не вмешается в такой ситуации — произойдёт авария. А что будет, если сразу несколько автомобилей с беспечными шофёрами и несовершенными системами окажутся на дороге.
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости