Водители без стажа не смогут ездить на мощных авто

Опубликовано 19 апрель 2017.
 "Общество защиты прав граждан "Коллективная защита" собирается добиться введения ограничений на управление мощными ТС молодыми водителями без стажа. Речь идет о том, чтобы запретить водителям, не достигшим 25 лет, либо имеющим стаж вождения менее четырех лет, управлять автомобилями или мотоциклами мощностью более 150 л.с., подпадающих под категории B и A соответственно.

Поводом для подобных мер послужили последние громкие ДТП с участием дорогих и мощных иномарок, связанные со значительным превышением скорости. Менее мощные авто позволят оградить законопослушных участников дорожного движения от молодых нарушителей, тем самым повысив безопасность в целом по стране.

27 апреля в рамках заседания Совета политических партий при Мосгордуме пройдет обсуждение этой инициативы с участием представителей 13 партий. А по итогам встречи будет разработан законопроект о внесении изменений в Правила дорожного движения, который направят вначале в Мосгордуму, а затем - в Государственную думу России, сообщила РИА "Новости" председатель совета Людмила Айвар.

Президент общественной организации Марат Аманлиев, поясняет, что молодые люди сдают экзамены в автошколе на какой-нибудь Lada Priora мощностью 100 л.с., которая еле едет, а получив права, могут пересесть на Porsche, Nissan GT-R или Gelandewagen, мощность которых зачастую превышает 500 лошадиных сил. "Эти люди не готовы к таким автомобилям, они не готовы ими управлять... Мощности 150 "лошадей" для водителя-новичка более чем достаточно, а модельный ряд, подходящий под эту характеристику, в нашей стране достаточно обширен: можно купить и Mercedes-Benz, и Lexus, и Toyota. Если у них есть деньги и они хотят ездить на Porsche Panamera Turbo S, пусть ездят, но с водителем"", - предложил Аманлиев.

Авторы инициативы считают, что возраст водителей является прямой причиной ДТП, связанных с превышением скорости. По их мнению, водители до 25 лет обладают низкой социальной ответственностью, не обременены семьей и детьми, а потому меньше ценят свои жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье окружающих.

"После 25 лет люди психологически созревают, обзаводятся семьями и детьми, начинают осознавать ответственность и не подвергают себя опасности. Молодым же всегда хочется выделиться среди друзей, но никто из них не понимает, что в критической ситуации они не поднимутся до уровня своих ожиданий, до уровня своей подготовки, которая оказывается на нулевом уровне", - подчеркивает Аманлиев.

Эксперты согласны с идеей ввести подобные ограничения по возрасту. "Огромное количество людей, выезжающих на дороги на мощных машинах, получают в свои руки "оружие массового поражения", которым еще не умеют управлять. Увеличение возрастного критерия послужит тому, что адаптация молодых водителей будет проходить мягко и без травм, которые случаются из-за неопытности. Чаще всего возраст нарушителей скоростных ограничений, участников резонансных ДТП, связанных с превышением скорости, и стритрейсеров как раз не дотягивает до 25 лет", - считает руководитель общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль.

Как отмечает РИА "Новости", история с ограничениями прав молодых водителей тянется долгие годы. В 2012 году Общественный совет при МВД России предлагал запретить новичкам ездить в темное время суток. В 2015 году МВД подготовило проект поправок в ПДД, который предусматривал ограничение скорости до 70 км/ч для водителей автомобилей со стажем управления до двух лет на всех дорогах, а для молодых мотоциклистов - ограничение до 110 км/ч в случае движения по автомагистралям и запрет на перевозку пассажиров.

Проект частично реализован с 4 апреля 2017 года, когда в силу вступили ограничения для водителей со стажем вождения до двух лет: запрет на буксировку управляемыми ими транспортными средствами других механических транспортных средств, запрет на перевозку пассажиров на мототранспортных средствах и запрет на управление транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. Кроме того, теперь все начинающие автомобилисты должны в обязательном порядке клеить на стекла соответствующий опознавательный знак, за отсутствие которого предусмотрен штраф в размере 500 рублей и запрет эксплуатации транспортного средства.
Источник
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости