Большинство стран, в которых действует хорошо знакомая многим российским водителям "зеленая карта", входит в еврозону или как минимум в Европейский союз. Поэтому неудивительно, что падение рубля по отношению к евро быстро сказалось на цене страхового полиса.
Напомним, что наличие "зеленой карты" (действующего только за рубежом полиса страхования гражданской автоответственности) является обязательным для въезда на территорию целого ряда стран. Всего таких стран 45 - помимо всех европейских государств соглашение о признании "зеленой карты" подписали Марокко, Тунис, Турция, Израиль и Иран. В России страховой полис можно приобрести у десятка страховых компаний, а координацией программы занимается Российский союз автостраховщиков. Он определяет в том числе и цену полиса, которую может менять раз в квартал. Последний раз цены повышались в апреле 2014 года.
Неудивительно, что в связи с резким ростом курса евро цена полиса также ощутимо изменилась. Она выросла на 23%: в частности, европейская "зеленая карта" на 15 дней для мотоциклов стоит 1030 рублей вместо 840, для легкового автомобиля теперь стоит 2060 рублей вместо 1670, для грузовиков - 3440 рублей вместо 2790, для грузовиков - 5900 вместо 4790. Годовой полис для легковушки будет стоить 18 730 рублей.
На те же 23% выросли цены полиса, действие которого распространяется только на Белоруссию, Украину и Молдавию: при сроке действия в 15 дней он обойдется мотоциклисту в 350 рублей, владельцу легкового автомобиля - в 700, грузовика - в 970, автобуса - в 1200. Полис со сроком действия в год обойдется в 4690 рублей.