Кто обогатился на миллиарды на знаках "Шипы"

Опубликовано 16 май 2018.

В РФ решили отменить знак "Шипы". Норму, которая доставила миллионам водителей много хлопот и изрядно помотала нервы, наконец, признали излишней. Более того, эксперты настаивают: буква "Ш" в треугольнике не только не помогает вычислить тормозной путь автомобиля с шипованной резиной, но даже несет угрозу, ограничивая обзор. Но ведь зачем-то появился ровно год назад этот знак свыше? Кто-то заработал на бесполезных наклейках миллиарды?

Все знаки, информирующие, что автомобиль на шипованной резине, которые водители старательно клеили всю прошлую зиму, можно снимать. В ГИБДД передумали. Штрафовать за то, что на стекле машины нет буквы "Ш", больше не будут, потому что знак давно потерял свою актуальность.

Непонятно, чем в МВД думали в прошлом апреле, когда принимали решение, что без знака "шипованная резина" на улицы выезжать нельзя. Но всех, кто не успел обзавестись буквой "Ш" в белом треугольнике с красной каемочкой, регулярно отлавливали и выписывали штрафы. А теперь выясняется, что этот знак не то что не влияет на безопасность, а даже мешает водителям. Ограничивает обзор, говорится в пояснительной записке к новым правилам. И никак не помогает другим участникам движения предсказать поведение специально промаркированного транспорта на дороге.

По закону, покупать какой-то особый знак "Шипы" не нужно было. И многие водители просто распечатывали символ на обычном принтере. Но так делали не все – кто-то платил. И на обязательном обозначении, которое вроде стоит копейки, можно было неплохо заработать.

В прошлом году в России насчитывалось 42 миллиона автомобилей, а цена наклейки в интернет-магазинах начиналась от 50 рублей. То есть, если на каждую машину наклеить букву "Ш", это обойдется в 2 миллиарда 100 миллионов рублей. Только в Москве, где почти пять млн автомобилей, – это 235 миллионов рублей.

Да, в столице на шипованной резине передвигаются не все. Но и цена в 50 рублей – не предел. Кто-то брал и подороже.

Эксперты уверены: история с шипами – не просто безобидная глупость. Здесь явный коммерческий интерес. Ведь те же аргументы, что и сейчас, звучали год назад. Но поправки все равно пролоббировали. А потом кто-то заработал на автомобилистах миллиарды.

Таких наклеек обычно часто не хватает даже на год – краски низкого качества, и на солнце знак выгорает. А вот клей, как правило, хороший. Так что треугольник, который водитель сам прилепил на стекло своей машины, потому что так хотели в ГИБДД, теперь еще нужно постараться отодрать.
 
Новости партнеров
 
   

Видео дня

       
 

Последние новости

   
Интересное в СМИ
Загрузка...
Здоровье
Загрузка...
 
Медиаметрикс