Бюджетные седаны все меньше привлекают потенциальных покупателей. Похоже, практичность сегодня важнее для водителя, чем имидж. Другого объяснению ажиотажу вокруг клуба Лада Веста СВ Кросс и Рено Каптур нет. Благо, что получилось достать сразу две модели в одно время, чтобы сравнить интерьер, экстерьер, технические характеристики, комплектации и цены и сделать для себя выбор в пользу Веста Кросс или Рено Каптур.
Почему именно эти два автомобиля? Во-первых, они находятся в одном классе и ценовом диапазоне. Во-вторых, он имеют достаточно высокую популярность. В-третьих, они оснащаются похожими двигателями с одинаковыми объемами.
Преимуществом одной модели перед другой будет не мощность или объем двигателя, или другие технические характеристики, а именно качество работы конструкторов, инженеров и дизайнеров. Какой же автомобиль лучше подойдет для любых типов дорог и различных целей? Попробуем разобраться.
Рейтинги всех моделей Лада Веста в нашей стране зашкаливают. Лада Веста СВ Кросс – одна из наиболее престижных машин. Автомобиль выглядит достойно, можно поставить рядом любую иномарку в своем классе. Даже слегка непривычно, что многие модели уступают машине, которая сошла с конвейера АвтоВАЗа.
Что касаемо Рено Каптур, то о нем нельзя сказать то же самое. И дело здесь не в том, что первый автомобиль отечественный, а второй – зарубежный. Автомобиль с достаточно высоким клиренсом, скорее необычным дизайном, не привлекает такого внимания и не способен добиться такого же престижа.
Несмотря на то, что со стороны кажется, что Веста больше и тяжелее, это только визуально. Масса Лады – 1230 кг, тогда как масса Рено – 1262 кг. Длина СВ Крос – 4424 мм, тогда как Каптура – 4333. Высота кузова – 1526 против – 1613 в пользу француза. Колесная база также больше у Kaptur, так же, как и клиренс – 203 vs 204.
Но вышеперечисленные характеристики не имеют никакого значения, если пространство в автомобиле используется неправильно. Объем багажника Весты на 100 литров больше! Это немало, даже если сравнивать седан с кроссовером. Но здесь два автомобиля одного класса, и чтобы такая разница? Сложно поверить, но это так.
Что касаемо салона, то и здесь Лада Веста имеет преимущества. В Рено Каптур задние сидения расположены низко, что создает некоторые неудобства при езде. Что касаемо второго авто, то здесь никаких вопросов нет: просторно, комфортно, удобно.
Каким бы подозрительным это не казалось, но и в этом компоненте отечественный автомобиль значительно превосходит своего конкурента. Нельзя не отметить тот факт, что именно Веста СВ Кросс является наиболее привлекательной среди всех моделей Лада. Складывается впечатление, что дизайнер проходил обучение у лучших европейских мастеров. Несмотря на то, что автомобиль не маленький, он скорее солидный, чем громоздкий.
Экстерьер Кросса отличается от седана наличием черных пластиковых накладок по периметру. Интеграция черных «юбок» в бамперы немного сомнительное решение. Да, с одной стороны, так автомобиль более привлекателен, а с другой стороны заменить деталь при повреждении на новую можно будет только в полном составе, с бампером.
Рено Капрур значительно отличается от Дастера, Сандеро и Сандеро Степвэй. Он смотрится более современно. Все-таки Дастер Сандеро и Степвей немного угловаты. Иногда даже трудно поверить, что эти Дастер и Каптур относятся к одному классу, когда второй оснащается переднеприводной подвеской.
Сравнивая внешний облик французского и российского автомобиля, большинство однозначно отдадут предпочтение детищу АвтоВАЗа. Он выглядит солиднее, имеет больше интересных дизайнерских решений, таких как совместное исполнение фальшрадиаторной решетки с фарами, использование противотуманных фар.
Оба автомобиля собираются в России. Сравнивать технические характеристики моделей актуально только для моторов с одинаковыми моторами. Начнем с Каптура 1 поколения, который собирается с 2016 года и по сегодняшний день с двигателем 1,6 литров, механической коробкой передач и передним приводом, и Весты 1 поколения с мотором такого же объема и теми же составляющими.
Автомобили имеют одинаковые топливные баки – по 52 литра, но Веста сможет проехать дальше, поскольку усредненный расход топлива составляет 7,1 литра, против 7,4 литров. До 100 км/ч быстрее разгоняется Веста: 11,9 против 12,5 секунд. Это несмотря на то, что Каптур имеет более высокое значение крутящего момента и мощности.
Но есть у Каптура одно, но очень важное преимущество. Некоторые модели имеют полный привод и оснащаются 2-х литровым двигателем, тогда как максимальный объем рабочих цилиндров Весты составляет 1,8 литров. Если сравнивать эти комплектации, то преимущество в мощности однозначно на стороне Каптура – 143 л. с. против 122 у Весты. При этом время разгона до сотни у них одинаковое: 105 сек.
Каптур 1 поколения оснащается одним из двух двигателей:
При 4000 оборотах в минуту на колеса 1,6 литрового силового агрегата с механической коробкой передается крутящий момент в 156 н*м. При той же частоте 2 литровый двигатель с вариатором передает на колеса такое 195 н*м.
Веста 1 поколения оснащается одним из двух двигателей:
При 4200 оборотах в минуту на колеса 1,6 литрового силового агрегата с механикой передается крутящий момент в 148 н*м. При той же частоте 1,8 литровый двигатель с МКПП передает крутящий момент в 195 н*м.
Что касаемо трансмиссий, то Лада Веста оснащается механической и роботизированной коробкой передач. Механика имеет больший потенциал на дороге. Позволяет быстрее разгоняться, лучше контролировать автомобиль. На сегодняшний день нельзя сказать, что робот достиг своего максимума, но пока его технические возможности оставляют желать лучшего.
Рено Каптур, кроме механики, предлагает своим покупателям вариатор. Он достаточно надежный, то так же не позволяет добиваться такой же динамики, как при езде на механической коробке. Это касается 1,6 литрового двигателя на Renault. В свою очередь, 2-литровый двигатель может иметь автоматическую коробку передач.
Прежде всего, Каптур располагает к себе хорошей шумоизоляцией. Он значительно тише, чем Веста. На нем не тянет суетиться в городе. Если Веста подначивает для более быстрой езды, подхватывает на каждой передаче, то Каптур спокойная, размеренная машина, на которой хочется уехать за пределы городских улиц, куда-то подальше.
Машина на плохой дороге раскрывается, постольку имеет хорошую подвеску, которая «проглатывает» крупные неровности. Но на городских жестких стыках это не самый комфортный автомобиль, поскольку идут приличные удары по кузову, вибрации, не очень любит Каптур городской формат неровностей.
Зато на грунтовке автомобиль – король. Чищенная грунтовка – идеальный вариант для автомобиля. Каптур является комфортным и энергоемким вариантом. Что касается управляемости, то здесь тоже все решено в спокойном ключе. Неспешные реакции на руль, Каптур не очень спешит менять направление движения, он прилично кренится, но стабилен, понятен.
Не понравиться может то, что на руль приходятся удары. Можно сказать, что это давняя болезнь автомобилей с подобной подвеской. В Каптур эта проблема не решена. В автомобиле нельзя отключить систему контроля тяги. Это ставит крест на внедорожных опытах, а также мешает ездить по обычным нечищенным или скользким дорогам.
Невозможно ускориться при выезде со второстепенной дороги, совершить нормальный резкий обгон. Странное решение инженеров, которые могли сделать обычную кнопку, включающую контроль тяги. Так ездить неудобно.
Нельзя назвать Весту дрэговым автомобилем, но динамики у нее достаточно, чтобы быть «своим» в потоке. Подвеску автомобиля можно назвать подходящей для российских дорог. Огромный дорожный просвет помогает в городских условиях, но не является определяющим фактором при езде по бездорожью.
Отличительная особенность Кросса Веста – это наличие ярких вставок в салоне, которые, впрочем, смотрятся достаточно хорошо. Если они не устраивают, то покупатель может использовать нейтральные тона. Обивка сидений приятная, не вызывает отторжения.
Водители особое внимание всегда уделяют своему рабочему месту. Использование изящного трехспицевого руля делает езду на авто комфортной. Его можно регулировать по выкату и высоте. Классические «три колодца» украшают приборную панель автомобиля. В Весте СВ Кросс используется оранжевый цвет на тахометре, спидометре и топливной шкале.
В Тольятти Рено Каптур 2018, начнем, пожалуй, с эргономики места водителя. Когда садишься в салон, то кажется, что оказался в грузовике. Очень высокая посадка, тугие педали, на которые давишь сверху вниз. Солидные ходы рычага переключения передач, высокое усилие на руле. Все увесисто и тяжело. Но вряд ли такие усилия станут лучшими друзьями в городе.
Но, во-первых, саму эргономику у Каптур можно описать фразой: «месье знает толк в извращениях», потому что если человек привык к нормальному расположению всех кнопок и рычагов, то здесь сходу очень сложно что-то найти. Тут нужна привычка.
Попробуйте включить в Kaptur круиз контроль. Можно все обыскать, но так и не найти клавишу, которая находится возле ручки ручника. Так же сложно найти экорежим по двигателю. Можно сказать, что здесь немного все извращено.
Декоративные элементы, которые присутствуют на дверях Каптур, смотрятся неплохо. Порог автомобиля закрыт, благодаря чему очень сложно испачкать его в грязную погоду. Это существенный плюс, даже несмотря на то, что Kaptur – бюджетный кроссовер.
Второй ряд сидений, откровенно говоря, очень тесный, даже когда передние сидения отодвинуты максимально вперед. Зато над головой пространства достаточно. Из элементов комфорта для пассажиров на задних сидениях имеется только подсветка, вещевые карманы. Отсутствуют подлокотники.
Лада Веста выпускается в следующих комплектациях:
Рено Каптур выпускается в следующих комплектациях:
Иногда, выбирая среди нескольких автомобилей одного класса, мы отдаем предпочтение автомобилю, исходя из своих ощущений. Так вот, в этот раз можно руководствоваться не только ощущениями, но и конкретными фактами. Лада Веста практически по всех параметрам опережает Рено Каптур.
01.04.2022 06:37
25.03.2022 09:26
14.03.2022 11:53
09.03.2022 04:27
06.03.2022 09:44
01.03.2022 03:17
01.03.2022 11:54
28.02.2022 07:06
Последние новости
29.06.2023 22:17, Экономика
25.04.2022 20:34, Экономика
25.04.2022 20:33, В мире