Что выбрать: Ладу Веста или Форд Фокус 3?

Опубликовано 20 июнь 2018.

В оппонентах детища АвтоВАЗа не побывал, наверно, только тот автомобиль, который никогда не колесил по дорогам нашей страны. Иногда сравнения автомобилей бывают несколько абсурдными, но не сегодня. Сегодня мы будем рассматривать противостояние: Форд Фокус 3 или Лада Веста. Сегмент «В» популярен в нашей стране, поэтому вопрос о выборе подходящей машины будет возникать постоянно.

Лада Веста седан и Форд Фокус 3 имеют одинаковый кузов. Но это совершенно разные автомобили, каждый из которых обладает своим рядом преимуществ и недостатков. Мы оценим интерьер, экстерьер, комплектации и технические характеристики, силовые агрегаты, ходовую часть и трансмиссии.

Основные преимущества Лады Веста

Лада Веста – современный автомобиль с хорошим качеством сборки. По сравнению с Форд Форкус, он имеет следующие преимущества:

  • большие обзорные зеркала;
  • более высокий клиренс;
  • удобная посадка и расположение всех элементов управления в салоне;
  • лучшая работа гидроусилителя руля;
  • больше места для ног на задних пассажирских местах;
  • значительно больше места в багажнике и наличие дополнительных отсеков для хранения автомобильных мелочей.
Основные преимущества Лады Веста

Главные плюсы Форд Фокус 3

Водители, которым удавалось побывать за рулем Лада Веста и Форд фокус, в первую очередь отмечают следующие преимущества американца:

  • лучшие скоростные характеристики;
  • быстрое и плавное включение передач благодаря наличию двух сцеплений;
  • наличие кнопки старта двигателя;
  • лучшие динамические качества и маневренность;
  • развитая боковая поддержка, позволяющая не «вываливаться» из сидения при вхождении в повороты на высокой скорости;
  • наличие двузонного климат-контроля;
  • лучшее качество штатной музыки;
  • более функциональный подлокотник;
  • наличие специального места для хранения очков;
  • больше подушек безопасности;
  • лучшее качество штатной шумоизоляции;
  • больше пространства над головой.
Главные плюсы Форд Фокус 3

Внешний вид и салон

Лада Веста и Форд Фокус имеют спортивный облик. Дизайнеры смогли создать два современных, функциональных и красивых автомобиля. Хоть внешний облик автомобилей и оценивается положительно, они совершенно не похожи друг на друга.

О Фокусе

Форд Фокус имеет мускулистые черты, большие диски, гармоничные штамповки по бокам. Передняя часть автомобиля смотрится габаритно и мощно. Сбоку автомобилю немного не хватает элементов, которые бы придавали ему более агрессивный характер. Интерьер имеет классический американский вид. По всему салону имеется много элементов подсветки. Панель приборов имеет множество ярких элементов, которые особенно интересно смотрятся в темноте.

Нужно сказать, что производителю удалось вывести новый кинетический дизайн Фокуса на новый уровень. Использование низкого профиля сделало автомобиль более элегантным и стремительным. Больше всего хочется отметить новый дизайн капота и закругленные задние фонари. Дизайнеры разработали новую аэродинамическую форму, позволяющую рассекать воздушный поток с небольшим сопротивлением, улучшая тем самым динамику автомобиля и снижая расход топлива.

Выбор в пользу биксеноновых фар положительно повлиял на яркость. По сравнению со стандартными, галогенными, они потребляют меньше энергии и лучше светят. Производитель комплектует их статичными виражными фарами и омывателями в некоторых комплектациях. Стоит отметить наличие встроенных биксеноновых фар со светодиодными огнями дневного света. Они придают привлекательный вид автомобилю вечером.

О Фокусе

О Весте

Лада Веста имеет более агрессивный и динамичный вид. Хищный фронтальный взгляд автомобиля, в котором фальшрадиаторная решетка сливается с фонарями, влюбляет сразу после знакомства. Стильные «х-штамповки» профиля и пассивные задние элементы делают внешность автомобиля неповторимой. В салоне много места, водитель имеет хороший обзор, салон просторный. Эргономика автомобиля продумана до мелочей.

Двери легко открываются на широкий угол. Посадка и высадка удобная. Во многих комплектациях двухцветный салон. Интересное цветовое сочетание. Имеется две подушки безопасности. В этом автомобиле установлен неплохой уплотнитель. Благодаря этому двери закрываются тихо. В салоне имеются пластиковые вставки под темный металл.

Наличие трехспицевого руля делает езду комфортной и позволяет пользоваться установленными на него кнопками управления мультимедиа и другими элементами. На руле имеются приливы и имитация под перфорированные вставки. Рулевая колонка может регулироваться по высоте и по вылету, поэтому водитель может сесть и настроить удобное расположение.

Салон Весты можно назвать просторным и вместительным. Наличие микролифтинга позволяет регулировать положение сидений в комплектациях «комфорт» и выше. Но назвать боковую поддержку водительского и пассажирского кресла на первом ряду достаточной для комфортной езды на высокой скорости с выполнением маневров сложно.

О Весте

Cиловые агрегаты – двигатель и КПП

Американский производитель позаботился о том, чтобы у потенциальных покупателей был большой выбор силовых агрегатов на Форд Фокус. С конвейера сходят три 1,6-литровых и два 2-хлитровых бензиновых и дизельных двигателя. В комплекте с этими двигателями может идти роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями и механическая 5-ступенчатая коробка передач.

АвтоВАЗ предлагает только 1,6-литровый и 1,8 литровый бензиновые двигатели. Эти двигатели позволяют добиваться неплохой динамики, но главное – имеют высокую надежность. В комплекте с этими движками может быть механическая 5-ступенчатая коробка передач и роботизированная коробка передач.

Сделать какие-то однозначные доводы в пользу роботизированной коробки одного из оппонентов достаточно сложно. Форд Фокус оснащен роботизированной коробкой с двойным сцеплением, которая по сравнению с «роботом» Весты включается быстрее и мягче. Но, судя по отзывам некоторых владельцев, иногда коробка Фокуса работает нестабильно, что приводит к рывкам во время движения.

Ходовая часть

О Фокусе

Форд Фокус оснащен стойками МакФерсон в передней части и 4-х рычажной компоновкой в задней части. Наличие электронноуправляемых амортизаторов позволяет передвигаться в режиме «трек» и «улица. Благодаря этому езда достаточно комфортна. Также, как и в Весте, здесь имеется электронный усилитель руля и система автомобиля. Главная особенность систем – они обладают совместным функционированием с системой векторизации.

В тормозной системе седана используются вентилируемые дисковые механизмы, которые имеют диаметр 35 см на каждом колесе. Их «зажимают» четырехпоршневые моноблочные суппорты фирмы Brembo. Они не перегреваются даже при длительной езде жарким летом.

О Весте

Лада Веста оснащена системой стабилизации. Она выполняет функцию контроля траектории. На каждом колесе есть датчик, который считывает обороты колеса. Если знать обороты каждого колеса, можно понять, по какой траектории движется машина. При повороте руля внешнее колесо начинает крутиться быстрее, чем внутреннее, машина понимает это. Она считывает состояние задних колес и передних колес.

Как только положение корпуса достигает критической отметки и машина чувствует, что передние колеса начинают блокироваться, начинается скольжение. Происходит обрубание газа и притормаживание, за счет чего и выравнивается траектория. Система помогает управлять машиной в критических ситуациях. Конечно, ее наличие не спасет от гололеда. Но если занос происходит на мокрой дороге, то это может спасти. Из-за большого веса этот момент происходит еще лучше.

Динамика Лада Веста на высоком уровне. Достигается за счет использования новой, короткой коробки передач, которая способствует более быстрой и резвой езде. Она лучше передает крутящий момент, даже несмотря на то, что двигатель не изменился, по сравнению с другими автомобилями АвтоВАЗа. Автомобиль хорошо тянет на маленьких оборотах. Он быстро реагирует на нажатие педали акселератора.

Ходовая часть

Комплектации и цены

Как мы уже говорили, Веста легко конкурирует с иномарками по всем параметрам. Это касается комплектации и цен. В общем, можно отметить, что во многих комплектациях автомобиль может похвастаться наличием системы Глонасс, климат-контролем, обогревом сидений, лобового стекла и зеркал, системой курсовой устойчивости и многим другим.

Базовая комплектация классик радует наличием:

  1. Подушки безопасности.
  2. Подголовников для задних пассажиров.
  3. Автоматическим запиранием дверей.
  4. Автоматическим отпиранием дверей.
  5. Функций включения аварийной сигнализации в случае аварии.
  6. Иммобилайзера.
  7. Охранной сигнализации.
  8. Бортового компьютера и многого другого.

Стоимость автомобиля в базовой комплектации «Классик» начинается от 404 тыс. рублей. В комплектации «Классик старт» имеется кондиционер и охлаждаемый ящик. Комплектация «Комфорт» богата подголовниками на задних пассажирских сидениях, расширенной регулировкой сидения, датчиками парковки и т. д.

Самая богатая комплектация – «Люкс» обойдется покупателю около 630 тыс. рублей. В ней уже будет отделка руля кожей, круиз-контроль, подогрев лобового стекла и многое другое.

Форд Фокус имеет 3 основных комплектации: edition, white and black, titanium. Даже в базовой комплектации автомобиль оснащен довольно неплохо, но есть одно «но»: стоимость. Начинается она от 800 тысяч рублей.

Итог

На самом деле, здесь все достаточно просто. Стоимость Лада Веста значительно меньше, и если человека не смущает то, что автомобиль разработан российскими производителями и называется «Лада», то нет особых причин выбирать зарубежную иномарку.

Два автомобиля находятся в одном классе и имеют достаточно неплохие технические характеристики и оснащенность, но выбор останется за покупателем.

 
 

Самое читаемое за неделю

Видео дня

       

Последние новости