Каждый автомобиль нуждается в использовании смазывающего материала для ДВС. При работе двигателя металлические детали движутся с огромной скоростью, и уменьшить их силу трения просто необходимо. Для этого и используется моторное масло, в которое при эксплуатации ТС попадают посторонние частицы, для их задержки и были изготовлены масляные фильтры.
Это не сложная и одновременно надежная система, позволяющая задерживать грязь и мусор, и препятствующая их проникновению к соприкасающимся деталям двигателя. В фильтре оседают все посторонние примеси, и в ДВС попадает только очищенное масло. Вследствие этого значительно уменьшается износ мотора и прослужит он на порядок дольше.
Своевременная замена позволит двигателю не только выработать срок службы, заявленный производителем, но и как показывает практика, значительно увеличить этот ресурс.
Масляный фильтр на автомобиле Лада Веста, находится в очень неудобном месте, следовательно, для его замены придется проявить сноровку и умение. Добраться до него можно как из под капота, так и с нижней стороны транспортного средства. Данный расходный материал располагается слегка выше и с левой стороны от двигателя.
По рекомендациям производителя масло в двигателе автомобиля Лада Веста необходимо менять после истечения 15 000 км пробега. Масляный фильтр относится к расходным материалам, и добросовестный владелец машины всегда производит его замену одновременно с маслом. Но если учитывать российские климатические условия, а также повышенную эксплуатацию, вследствие большой протяженности дорог, и качество бензина, производимого в России, желательно уменьшить периодичность замены масла до 10 000 км пробега. Это делается еще и в связи с большим количеством подделок автомасел на российском рынке, что существенно влияет на износ двигателя.
Также в холодное время года приходиться долго прогревать автомобиль до рабочей температуры, вследствие чего пробег не изменяется, а ресурс работы двигателя уменьшается.
Для смены масла и фильтра на автомобиле Лада Веста нам потребуется:
Помимо самого фильтра и масла, нужно позаботиться и о емкости, куда будет сливаться старое отработанное масло.
Менять масло следует на еще не остывшем двигателе, так как горячее масло имеет меньшую вязкость, что влияет на его текучесть и, следовательно, быстрее сольется.
В первую очередь, ставим машину на смотровую яму либо эстакаду. Должен быть удобный доступ к правой стороне автомобиля, ведь фильтр масляный на авто Лада Веста находится ближе к этому краю.
Для удобства залива снимаем кожух двигателя и откручиваем крышку горловины. Вначале необходимо избавиться от щитка, предназначенного для защиты мотора от грязи. Он прикреплен 13 болтами к кузову, которые следует открутить головкой на 10.
Сняв защиту, мы получим доступ к сливу масла и непосредственно к фильтру. С помощью шестигранника пытаемся отвинтить сливную пробку. Нередко из-за мягкости металла, она срывается, тогда используем «газовый» ключ, которым довершаем начатое дело. В этом случае пробка приходит в негодность и ее необходимо заменить.
Благополучно сливаем отработанное масло в подготовленную заранее тару, вместимостью не менее 5 литров.
При съеме можно испортить провода и сам датчик положения коленвала, поэтому желательно его снять. Для этого нужно отсоединить колодку жгута проводов от разъема датчика и открутить его, используя ключ на 10. Затем следует осторожно отвинтить старый фильтр, так как из него может продолжать вытекать отработанное масло. Если руками это сделать не удается, используется специальный съемник.
После в новую запасную часть наливаем немного масла и плотно его закручиваем, не используя никаких инструментов. Подсоединяем обратно снятый датчик, закручиваем пробку сливного отверстия и наливаем новое масло по установленному уровню, который должен быть между значениями «min» и «max».
Необходимо проверить, нет ли протеканий из-под фильтра или пробки сливного отверстия. По возможности, надо контролировать уровень масла в ближайшие пару дней, и при необходимости, долить до нормы. Ставим защиту на место, прикручивая все 13 болтов, и автомобиль снова готов к эксплуатации.
Лада Веста выпускается с двумя вариантами двигателя, объемом 1,6 или 1,8 литров. Но на выбор масляного фильтра это никоим образом не влияет.
При сборке данного транспортного средства ставиться устройство марки «Ливны» российского производства. Цена этой модели установилась на отметке 140-150 руб. Но многие автовладельцы Lada Vesta недовольны качеством данной модели. В большинстве случаев их не устраивает проблема утечки масла по контуру завальцовки.
При прохождении официального техосмотра мастера часто устанавливают оригинальную запчасть, имеющую каталожный номер 21080101200582, выпускающуюся компанией «BIG FILTER». Стоимость составляет около 250 руб. Если опираться на отзывы людей, пользующихся автомобилем Лада Веста, эта марка значительно лучше «Ливны», которая устанавливается при сборке.
Помимо вышеперечисленных оригинальных фильтров, имеют большую популярность и их аналоги. Самые известные из них:
В связи с тем, что фильтр является распространенным расходным материалом, то приобрести его не составляет никаких проблем, как в стационарных точках продаж автомобильных запчастей (рынки, авто магазины), так и заказать их на сайте. Из-за относительно частой необходимости их замены очистители масла на Лада Веста, в большинстве случаев, присутствуют в наличии, и не придется ждать их доставки.
01.04.2022 06:37
25.03.2022 09:26
14.03.2022 11:53
09.03.2022 04:27
06.03.2022 09:44
01.03.2022 03:17
01.03.2022 11:54
28.02.2022 07:06
Последние новости
29.06.2023 22:17, Экономика
25.04.2022 20:34, Экономика
25.04.2022 20:33, В мире