Микрофинансовые компании скрывают от потребителей сведения о рисках вложения средств в МФО, а именно — не информируют об отсутствии гарантии дохода и возврата средств. Такой вывод содержится в отчете Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), которая провела анализ деятельности 10 крупнейших МФО на российском рынке.
«Свой продукт они всячески пытаются завуалировать под вклад, не рассказывая потенциальным инвесторам о том, что подобное вложение не гарантирует доходность (хотя они пытаются), не защищено страхованием со стороны государства и является рискованным», — говорится в исследовании.
Кроме того, результаты показали, что дозвониться в МФО и получить информацию по телефону удается не всегда: зачастую приходится общаться с автоответчиком. А в тех случаях, когда звонящий попадает на сотрудника, он чаще всего получает предложение поискать информацию на сайте, оставить телефон или сообщение в чате, чтобы с ним в дальнейшем связался специалист.
Во второй декаде мая 2020 года ставки по вкладам в крупнейших банках достигли минимума за последние годы, составив 5,5% годовых. Это заставляет граждан искать более доходные инструменты для инвестиций. В частности, вложения в МФО, которые, как правило, ассоциируются с займами под высокий процент. Несмотря на риски, объем привлечения средств МФО в этом году может увеличиться на 30%.