Утвержденная итоговая стоимость строительства моста через Керченский пролив с учетом графика строительства составит 227,92 миллиарда рублей, сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор "Тамань".
Уточняется, что эта сумма почти на 380 миллиона рублей меньше, чем предельная стоимость реализации проекта, утвержденная распоряжением правительства России от 30 января 2015 года.
В ведомстве отметили, что общая цена госконтракта на проектирование и строительство моста через Керченский пролив (затраты подрядчика) утверждена в размере 223,1 миллиарда рублей в ценах соответствующих лет. Соответствующее допсоглашение к контракту подписано между ФКУ Упрдор "Тамань", которое выступает заказчиком по проекту от имени Российской Федерации, и ООО "Стройгазмонтаж", единственным исполнителем работ.
На проектные и изыскательские работы заложено в общей сложности около 9 миллиардов рублей в ценах соответствующих лет. На создание основных конструкций автодорожного и железнодорожного мостов — около 170 миллиардов рублей, отметили в ведомстве. Остальные затраты включают подготовку территории строительства, временные здания и сооружения, объекты энергетического обеспечения, подсобного и обслуживающего назначения.
Помимо госконтракта на создание моста, реализация проекта предусматривает затраты заказчика на строительный контроль, авторский надзор, выкуп земельных участков и оформление в постоянное пользование, непредвиденные расходы. Эти затраты составят около 4,78 миллиарда рублей.
В феврале 2016 года Главгосэкспертиза подтвердила, что объемы и стоимость работ полностью соответствуют нормативам строительства.
Керченский мост — один из важнейших инфраструктурных проектов страны. Мост станет самым длинным в России, его протяженность составит 19 километров. Сейчас основной транспортной артерией, связывающей Крым с материком, является паромная переправа через Керченский пролив (порт Крым — порт Кавказ).