Компании стран Евросоюза продолжают торговать с Крымом вопреки санкциям, а корабли под европейскими флагами заходят в порты полуострова, сообщает Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP).
Согласно результатам расследования, за последние два года в крымских портах побывали 24 судна под флагами стран ЕС, 43 корабля, зарегистрированные в Евросоюзе, а также 22 судна бенефициаров из ЕС.
Чтобы обойти санкции, компании идут на различные уловки, пишут сотрудники OCCRP. Одни предприятия используют на своих судах флаги других государств, другие — прибегают к услугам сторонних фирм, а третьи по прибытии в российский порт просто отключают систему определения местоположения.
Так, один из кораблей немецкой компании Krey Schiffahrts GmbH, заходил в Керчь в июле 2014 года. Руководство фирмы не ответило на запросы OCCRP, но заявило, что у компании были "огромные проблемы" из-за того, что судно зашло в крымский порт.
Как рассказал бывший сотрудник турецкой группы компаний Palmali, корабли также часто меняют флаги на подходе к полуострову. Сначала они используют украинский флаг, а после прохождения Керченского пролива меняют его на российский.
OCCRP — объединение СМИ и отдельных репортеров, занимающихся журналистскими расследованиями организованной преступности и коррупции. Основную часть финансирования получает от Агентства США по международному развитию и Фонда Демократии ООН.
Крым вновь стал российским регионом по итогам референдума, проведенного после госпереворота на Украине. За воссоединение с Россией проголосовали более 95% жителей полуострова.
Санкции в отношении полуострова впервые были введены в июне 2014 года. Ограничения начались с запрета импорта в ЕС товаров без украинских сертификатов, позднее Евросоюз запретил ввоз в Крым значительного количества товаров и полностью запретил инвестиции в экономику республики.