В июне 2017 года начинается программа поддержки российских экспортёров несырьевых товаров и услуг Made in Russia («Сделано в России»).
Власти намерены активно развивать неэнергетический сектор, который только за I квартал 2017 года вырос на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. RT проанализировал географические и экономические особенности российского несырьевого экспорта.
По итогам I квартала 2017 года экспорт российских несырьевых товаров и услуг увеличился на 19% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года. До 2025 года власти намерены наращивать неэнергетический экспорт в среднем на 7% в год. Сейчас в России основными отраслями несырьевого экспорта являются гражданское машиностроение, авиапромышленность и сельхозпродукция. Такие данные обнародовали в среду, 24 мая, представители Российского экспортного центра (РЭЦ).
По данным РЭЦ, поставки продовольствия стали основным драйвером роста экспорта несырьевой продукции в 2016 году. Так, объём экспорта товаров по этой статье достиг $15,2 млрд, что немного уступает рекорду 2014 года — тогда показатель составил $16,7 млрд. Больше всего в прошлом году увеличился экспорт пшеницы, кукурузы, подсолнечного масла и сахара.
В 2016 году РЭЦ поддержал экспортёров более чем на $10 млрд. В 2017 планируется увеличить объёмы финансирования до $20,3 млрд и привлечь свыше шести тысяч новых экспортёров.
Больше всего закупок российского продовольствия в 2016 году приходилось на Китай (10,1% от общего объёма экспорта), Турцию (9,2%), а также Египет, Южную Корею и Казахстан (7,9%, 7,8% и 7,1% соответственно).
По данным Федеральной таможенной службы, Россия в 2016 году экспортировала продукцию на $285,5 млрд. Доля неэнергетического экспорта увеличилась на 4% по сравнению с 2015 годом и составила 38,2% от общего объёма экспорта.
Несырьевая Россия
Как отмечают в РЭЦ, подспорьем в продвижении российской продукции станет программа Made in Russia («Сделано в России»), которая активно заработает в июне 2017 года. Наращивать экспорт российских товаров преимущественно планируется в страны СНГ, Ближнего Востока и Азии. Особую привлекательность представляют Китай, Индия, Иран, Вьетнам, Индонезия, частично рынки Германии, Великобритании и США.
«Первый квартал 2017 года мы закончили серьёзными темпами роста, такого никогда не было. Понятно, что есть достаточно большая доля несырьевых товаров, подверженных конъюнктуре рынка (например, металл и удобрения), но даже если не принимать их во внимание, экспорт растёт очень серьёзными темпами. Будем наблюдать за дальнейшей динамикой, пока выводы делать достаточно рано, но проделана большая работа, которая даёт определённый результат», — подчеркнул генеральный директор РЭЦ Пётр Фрадков.
По его словам, главная цель стратегии РЭЦ и программы Made in Russia — повышение узнаваемости российских брендов и продукции за рубежом. Сейчас деятельность центра сфокусирована на запуске добровольной сертификации Made in Russia и системы цифровой идентификации маркированных товаров для борьбы с контрафактом.