Церемония закладки первого камня в фундамент завода по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz в индустриальном парке "Есипово" Солнечногорского района Московской области пройдет во вторник, передает российское представительство немецкой компании.
Daimler собирается запустить производство уже в 2019 году, проектная мощность — более 20 тысяч машин в год, предполагается локализация четырех моделей. Компания уже давно шла к локализации производства легковых машин в РФ, а подписание премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в 2014 году постановления о запрете на госзакупки автомобилей иностранного производства только ускорило процесс.
Так, в 2013-2014 годах немецкий концерн вел переговоры о локализации производства на базе "Мосавтозила" — проекта Сбербанка и правительства Москвы, который так и не был до конца реализован. Позднее компании предлагались также различные варианты в Шушарах (Санкт-Петербург) и в Татарстане, но из-за затянувшегося кризиса и последовавшего значительного снижения спроса на российском авторынке, немецкий автоконцерн не спешил с принятием решения.
В итоге, специнвестконтракт на 9 лет между АО "Мерседес-Бенц РУС", правительством Московской области, муниципальным образованием "сельское поселение Пешковское" Солнечногорского района Московской области и привлеченными лицами — Daimler AG, "Камаз", "Даймлер Камаз Рус" и "Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус" был подписан лишь в феврале этого года. По контракту, инвестор гарантирует вложить в проект не менее 15 миллиардов рублей, в ходе его реализации будет создано более тысячи рабочих мест.
Контракт предполагает создание производства полного цикла по выпуску легковых автомобилей и внедорожников премиум-сегмента, включая локализацию таких технологических операций как сварка, окраска, сборка автомобилей, а также выполнение цепочки логистических операций. Российская сторона будут способствовать реализации проекта путем оказания мер государственной поддержки и создания льготного налогового режима, заверял Минпромторг.
Большая часть мировых автопроизводителей уже локализовали производства в РФ, подписав с правительством соглашения о промышленной сборке первого или второго типа, а также создав совместные предприятия с российскими компаниями. Однако в результате экономического кризиса, начавшегося в конце 2014 года, на протяжении последующих двух лет суммарные мощности автозаводов в России, рассчитанные на выпуск порядка 3,2 миллионов автомобилей в год, были загружены менее чем наполовину.