Министр Максим Орешкин призвал усердней крутить экономические педали. Подобно коту Леопольду он заявляет, надо жить дружно и дружно вытягивать экономику из той трясины, в которой она оказалась. По его словам, виной всему - демографическая яма, в которую скатывается страна: провал рождаемости 1990-х приводит к сокращению рабочей силы. А потому важно увеличивать производительность труда.
"Каждый конкретный человек должен ответить, готова ли компания, в которой он работает, с тем же количеством сотрудников выпускать на 30% больше или делать ту же самую работу с количеством сотрудников на 30% меньше. Когда у нас в среднем по экономике такое изменение произойдет, вот на столько наша экономика и вырастет", - уверен Орешкин.
Впрочем, эксперты говорят: и без сокращения рабочей силы за бортом рынка труда находятся до 13% населения России. Что является рекордом для прогрессивного человечества.
"По моим подсчётам, реальная безработица составляет до 13%. А они рисуют 5,5%. Потому что сам счёт предполагает такую манипуляцию. Такого нет нигде – ни в Европе, нигде. В динамично-развивающей стране такого быть не может", - считает главный научный сотрудник Института экономики РАН Олег Сухарев.
Но министр Орешкин уверен: всё ложь: у людей есть и работа, и деньги. Только инвестировать свои собственные средства население России почему-то не хочет. Экономический велосипед сбавляет ход: "На граждан ложится и необходимость вкладывать средства в развитие. Именно частные инвестиции - это то, что должно стать основой экономического роста. Государство со своей стороны планирует поддерживать такую практику тем, что обеспечивает предсказуемость макроэкономических показателей".
Однако предприниматели говорят: как раз с предсказуемостью экономической ситуации дела обстоят не очень. Представители бизнес-сообщества затаились в ожидании лучших времен.
"Оказалось, что за прошлый год у компаний неплохой финансовый результат. Прибыль компаний увеличилась более чем на 50%. А инвестиций нет. Почему? Неопределенность экономической политики. Никто не знает, что будет завтра. С точки зрения геополитики - неясно, с точки зрения мировых цен на нефть, на другие сырьевые ресурсы и товары - тоже. Неопределенность касается и внутренней экономической политики", - считает глава РСПП Александр Шохин.
Пока обычные люди и бизнес, как могут, крутят педали, Максим Орешкин и компания вставляют палки в колёса. Дефицит финансовых ресурсов в экономике, налоговая неопределенность, снижение покупательского спроса населения – лишь немногие факторы, которые тормозят развитие экономики. Так, может, господину Орешкину самому лучше и продуктивнее работать, а не подгонять кнутом обессилившее население страны?