Роснефть: отмена пошлин повысит стоимость бензина на 50%

Опубликовано 05 июнь 2018.

По заявлениям менеджмента "Роснефти", предусмотренная налоговым маневром отмена к 2024 г. экспортных пошлин, которые защищают внутренний рынок, будет означать неминуемое выравнивание внутренних и мировых цен на топливо и их настоящее повышение как минимум в 1,5 раза.

Компания "Роснефть" неоднократно направляла в федеральные органы исполнительной власти предложения о налоговом стимулировании нефтепереработки, отмечается в заявлении компании.

В настоящее время предложения "Роснефти" прорабатываются профильными министерствами и ведомствами.

Сейчас экспортная премия по сравнению с поставками на внутренний рынок составляет +6791 руб./т. по Аи-92 и +2946 руб./т. по ДТЛ. Экспортные поставки автобензинов всеми участниками рынка за четыре месяца 2018 г. увеличились почти на 50% (341 тыс. т).

При этом у "Роснефти" наименьшая доля экспорта от общего объема производства бензинов – 2%. Экспортные поставки компания осуществляет исключительно по долгосрочным контрактам с приграничными государствами, а также в рамках межправительственных соглашений.

"Роснефть" предпринимает усилия по стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке. Компания поддерживает предложенную правительством инициативу, предполагающую временное снижение ставки акцизов, однако считает, что такие меры полностью не смогут решить системные проблемы в переработке и на рынке нефтепродуктов.

Осознавая ответственность по устойчивому обеспечению моторными топливами регионов России, "Роснефть" осуществляет резервирование нефтепродуктов для поставок в адрес российских сельхозпроизводителей (многие заводы компании находятся в глубине страны и исторически ориентированы на обеспечение топливом аграрных районов).

Однако аграрные предприятия не выбирают свои квоты: за четыре месяца этого года при резерве в 280 тыс. т. моторных топлив аграрии выбрали только 111 тыс. т. (меньше 40%).

"Роснефть" значительно перевыполняет установленные нормативы минимальных объемов продаж на биржевых торгах. Так, с начала года компания реализовала на бирже 28% от общего объема произведенных на НПЗ "Роснефти" автомобильных бензинов (при установленном нормативе продаж 10%) и 9,7% произведенного дизельного топлива (при нормативе 5%).

Доля компании в суммарных биржевых продажах автомобильных бензинов с начала года составила 50%, дизельных топлив - 42%, при том, что совокупная доля "Роснефти" в общем объеме российской переработки составляет на сегодняшний день 35%.

По мнению менеджмента "Роснефти", экономика нефтепереработки испытывает сейчас дополнительное давление в результате чрезмерного налогового обременения, что влечет за собой существенные потери для НПЗ. Потери нефтепереработчиков достигают 3 тыс. руб. на тонну дизельного топлива и 7 тыс. руб. на тонну бензина Аи-92.

Несмотря на сложившуюся в результате изменений в фискальном регулировании ситуацию, обеспечивающую устойчивую убыточность нефтепереработки для внутреннего рынка, "Роснефть" продолжает вкладывать значительные средства в модернизацию производства. Компания реализует беспрецедентную программу по модернизации своих НПЗ объемом 1,4 трлн руб. 850 млрд руб. из этой суммы уже инвестировано, построены и модернизированы 22 основные установки и комплексы нефтепереработки, что позволило "Роснефти" существенно увеличить выпуск бензина 5-го класса и полностью обеспечить потребности внутреннего рынка.

Другие новости экономики

Все новости экономики
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости