
Стало известно, на что чаще всего жалуются российские туристы. Об этом рассказала исполнительный директор Альянса туристических агентств (АТА) Наталия Осипова.
По ее словам, чаще всего недовольство российских путешественников связано с заменой авиарейса, особенно если турист выбирает утренний рейс, а ему меняют время вылета на вечер. На втором месте — претензии из-за непредвиденной замены отеля.
Осипова подчеркнула причины замены места проживания бывают разными, и это всегда оговаривается, но туристам это очень не нравится, особенно если это происходит уже когда они приехали на место отдыха, ведь в этом случае повлиять на ситуацию они уже не могут. Эксперт отметила, что клиенты мирятся с заменой, особенно, если она происходит в лучшую сторону, но, по ее мнению, предпочтительнее было бы обходиться вообще без манипуляций.
Отдельный блок жалоб связан с плохим питанием, особенно в турецких отелях категории экономкласса. При этом туристам не нравится на качество еды, а ее «скромное количество».
«В европейских отелях таких претензий почти не возникает, так как клиенты заранее знают, что там мало где действует система all inclusive, и не ждут кулинарных подвигов», — отметила Осипова в комментарии РИА Новости.
Эксперт уточнила, что после отдыха в российских отелях туристы в основном жалуются на плохое обслуживание, но это касается далеко не всех отечественных гостиниц.
Кроме того, по ее словам, есть и отдельная категория людей, которые начинают выдвигать самые невероятные претензии, надеясь получить какую-то компенсацию.
«Но самые серьезные и частые жалобы касаются на задержки, замену авиарейсов и замену отеля», — подчеркнула она.
Осипова добавила, что турагенты всегда предупреждают клиентов, что в высокий сезон, к сожалению, задержки чартеров возможны, а замена отеля предусмотрена в договоре.
Ранее стало известно, какие ошибки чаще всего допускают пассажиры российских поездов.