Ученые из Германии нашли замедляющий старение мозга метод

Опубликовано 10 январь 2020.
Воздействием на стволовые клетки головного мозга можно добиться замедления процесса его старения. К такому выводу пришли ученые из Центра регенеративной терапии Технического университета Дрездена. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications в четверг, 9 января.

Так, немецкие исследователи во главе с профессором Федерико Калегари с помощью специальных инъекций стимулировали нервные стволовые клетки гиппокампа у мышей, чтобы увеличить их активность и количество клеточных циклов пролиферативных делений. В результате было зафиксировано увеличившееся количество новообразованных нейронов, которые привели к компенсации возрастного снижения нейрогенеза у старых мышей. Кроме того, ученые обнаружили улучшение когнитивных функций не только у старых, но и у молодых особей.

Новые нейроны сохраняли жизнеспособность в течение длительного времени, а также образовывали связи с соседними клетками в мозге. Например, к старым мышам вернулась способность ориентироваться в пространстве с помощью построения карт окружающей среды, а не с помощью запоминания и выработки привычки.

Стимулирование стволовых клеток благотворно подействовало и на мозг молодых мышей, у которых были отстрочены возрастные когнитивные нарушения, а также дольше сохранялась память.

В четверг сообщалось, что китайские ученые назвали зеленый чай напитком долгожителей. Результаты исследования показали, что у любителей чая сердечно-сосудистые и атеросклеротические болезни развивались в среднем на 1,41 года позже, чем у тех, кто никогда не пил чай или употреблял его редко.