Пожалуй, каждый из нас попадал в ситуацию, когда на кассе магазина выяснялось, что цена товара на самом деле выше той, что указана на ценнике. Как в этом случае покупатель может отстоять свою правоту, рассказывает интернет-издание «Подмосковье сегодня» со ссылкой на специалистов Роспотребнадзора.
Отмечается, что по наблюдениям покупателей чаще всего неразбериха в ценниках бывает в крупных сетевых супермаркетах. Сотрудники этих торговых точек объясняют несоответствие цифр тем, что продавцы просто не успевают вовремя менять ценники.
Однако это не должно касаться покупателя, желающего приобрести товар именно за ту стоимость, которая указана на ценнике. Даже если продавец отказывается отдавать покупку по этой цене, покупатель может настоять на своем. И по закону в этой ситуации прав именно потребитель.
«Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора», — пояснят в Роспотребнадзоре.
Если в итоге вам отказались продавать товар или пробили его по завышенной цене, а жалобу рассматривать не стали, то магазин может быть наказан серьезным штрафом. Помимо этого, разницу покупателю обязаны вернуть, даже если ошибка случилась из-за его невнимательности. Например, потребитель неправильно взвесил товар и его стоимость, соответственно, вышла больше, а продавец на кассе этого не заметил.