Эксперты объяснили, почему таксисты ездят без ОСАГО

Опубликовано 12 ноябрь 2020.

Статистика ДТП показывает, что участниками значительной части аварий становятся таксисты-иностранцы. При этом, как правило, все они ездят без ОСАГО.

По мнению председателя общественного движения "Форум Такси" Олега Амосова, на рост количества ДТП влияет изматывающая работа таксистов — они находятся на линии по 14 часов, не отдыхают, усталость накапливается, внимание снижается.

«Через год такими темпами на новом автомобиле пробег уже 140–150 тысяч километров, нужно тратиться на ремонт, платить кредиты. Переработки, низкая квалификация, качество автомобилей», — пояснил он в беседе с газетой «Известия».

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, в свою очередь, отметил, что на рынке такси вскоре произойдет деление на два полюса: на первом будут легальные таксисты с чистой историей, а на втором — нелегалы, попадающие в огромное количество ДТП.

«Такие таксисты просто ездят без ОСАГО, а пострадавшим водителям они говорят, что неместные и покрыть ущерб за поврежденный автомобиль у них нет никакой возможности», — добавил он.

Но больше всего волнует экспертов вопрос о системе выдачи полисов ОСАГО таксопаркам и частным перевозчикам. По их мнению, сейчас она работает далеко не совершенно.

«Одни полисы не покупают, другим их не продают, а обычным водителям страховые компании предлагают докупать опции с защитой от водителей без ОСАГО, то есть страховать и свою, и чужую ответственность», — объяснил президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Эксперт подчеркнул, что если страховая компания отказываются продавать полисы ОСАГО тем или иным участникам дорожного движения, то она является нарушителем и к ней должны быть применены санкции со стороны ЦБ РФ.
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости