Российская компания «Яндекс» впервые обнародовала документ с принципами работы, которым должны следовать ее сотрудники.
Документ формировался в течение всего времени существования организации. Список не является строгим кодексом, поэтому иногда перечень расширяется. В «Яндексе» пояснили, что зафиксированные принципы помогают сотрудникам принимать решения.
«Мы публикуем этот внутренний документ, чтобы наши пользователи и партнеры знали, что для нас важно», — отметили в компании.
Документ разбит на несколько блоков, касающихся в том числе коммерции, отношений с государством, конкурентов и искусственного интеллекта. Кроме того, в тексте содержатся принципы создания сервисов.
Согласно документу, пользователи являются для «Яндекса» главными заказчиками, которых ни в коем случае нельзя обманывать. Одним из главных приоритетов компании называется безопасность данных пользователей. Также в принципах говорится, что «Яндекс» не может развиваться без умения реагировать на общественные запросы, оставаясь при этом в правовом поле.
IT-гигант ранее мог объединиться с группой компаний «Тинькофф», однако сделка сорвалась. Причиной стали не устроившие «Яндекс» требования со стороны бизнесмена Олега Тинькова.