Зарубежные ученые выяснили, почему многие люди испытывают трудности при изучении иностранных языков.
Оказалось, что очень многое зависит от ДНК. Способность произносить слова с теми или иными фонетическими особенностями, как и восприятие слов на слух — это результат работы специфических версий определенных генов.
Так, одним из языковых генов является FOXP2 — особый участок седьмой хромосомы. Специалисты предполагают, что FOXP2 связан не с речью напрямую, а с рабочей памятью, которая позволяет сохранять в уме информацию, пока человек с ней взаимодействует, пишет РИА Новости.
В результате эксперимента исследователи также обнаружили, что во время изучения языка в головном мозге меняется структура белого вещества. Этот процесс запускается на первом же занятии. В прежнее состояние мозг возвращается только спустя несколько дней. Согласно мнению ученых, именно от этого, а также от прочности связей белого вещества, на 46% зависит способность к изучению других языков.
Ученые выяснили, что возникший в человеческом ДНК примерно 60 тыс. лет назад ген может обеспечить некоторую защиту от COVID-19. Этот ген управляет одноименным белком OAS1 и участвует в белковом ответе на ряд различных инфекций.