Ученые выяснили, почему людям трудно изучать иностранные языки

Опубликовано 18 январь 2021.

Зарубежные ученые выяснили, почему многие люди испытывают трудности при изучении иностранных языков.

Оказалось, что очень многое зависит от ДНК. Способность произносить слова с теми или иными фонетическими особенностями, как и восприятие слов на слух — это результат работы специфических версий определенных генов.

Так, одним из языковых генов является FOXP2 — особый участок седьмой хромосомы. Специалисты предполагают, что FOXP2 связан не с речью напрямую, а с рабочей памятью, которая позволяет сохранять в уме информацию, пока человек с ней взаимодействует, пишет РИА Новости.

В результате эксперимента исследователи также обнаружили, что во время изучения языка в головном мозге меняется структура белого вещества. Этот процесс запускается на первом же занятии. В прежнее состояние мозг возвращается только спустя несколько дней. Согласно мнению ученых, именно от этого, а также от прочности связей белого вещества, на 46% зависит способность к изучению других языков.

Ученые выяснили, что возникший в человеческом ДНК примерно 60 тыс. лет назад ген может обеспечить некоторую защиту от COVID-19. Этот ген управляет одноименным белком OAS1 и участвует в белковом ответе на ряд различных инфекций.