Андеррайтеры, изучающие для банков кредитоспособность потенциального заемщика, обращают внимание в том числе на контент в соцсетях.
Президент Международной академии ипотеки и недвижимости Ирина Радченко в интервью изданию «Ридус» подтвердила, что профиль в социальных сетях может стать важной имиджевой составляющей в случае необходимости оформить ипотеку или любой другой кредит. Со своих личных страниц лучше убрать публикации и комментарии, которые потенциально могут скомпрометировать.
Это, например, касается агрессивных высказываний на политические и религиозные темы, чтобы не возникло повода привлечь к уголовной или административной ответственности. Речь идет о рисках кредитной организации, ведь тогда она получит дефолтного заемщика.
Также представители банка изучают список друзей и опубликованные фотографии, смотрят в каких местах бывает человек, чем он интересуется, как проводит свободное время, то есть свидетельства бурных вечеринок явно сыграют против него. В то же время абстрактные аватары и отсутствие реальных фото тоже может насторожить. Чем меньше у человека доходы и чем меньше первоначальный взнос, тем более придирчиво рассматривают его активность в интернете, заключила Радченко.
Соцсети, услугами которых на территории РФ пользуются больше полумиллиона человек в сутки, с 1 февраля обязаны самостоятельно модерировать и удалять запрещенный контент.