Ученые считают, что голод благотворно влияет на мозг

Опубликовано 10 декабрь 2016.
Специалисты из Института исследования старения имени Бака установили, что кратковременное голодание может усилить мозговую деятельность, а также дать возможность нервной системе отдохнуть и аккумулировать энергию.

В ходе эксперимента исследователи сначала ограничили уровень белков в рационе личинок мушек, а затем и вовсе на короткое время лишили их приема пищи. Специалисты наблюдали за тем, как произведенный эффект влияет на мозговую активность подопытных, пишет Российская газета со ссылкой на Medical Daily.

Выяснилось, что на дефицит питательных веществ мозг реагировал снижением синаптической активности на стыках между нейронами и мышечными клетками. Организм уменьшал высвобождение биологически активных химических веществ, участвующих в передаче сигналов между нейронами и другими клетками. И это дало время мозгу «перезарядиться».

За три часа вынужденного поста активность синапсов уменьшилась вдвое. Как полагают ученые, их открытие может оказаться особенно полезным для людей с различными мозговыми расстройствами.