Крепкий алкоголь, сухие вина, шампанские и игристые вина хотя бы 1 раз в год покупают 86% домохозяйств.
Россияне в среднем покупают в течение года 21 литр алкогольных напитков, причём самым большим спросом среди граждан РФ пользуется вино, сообщается в исследовании компании GfK.
Исследование было проведено на основании данных опроса домохозяйств в городской и сельской России с апреля 2017 года по март 2018-го. В сравнение приводятся показатели за апрель 2016-го — март 2017-го. Указанные данные не учитывают пиво.
— Крепкий алкоголь, тихие вина, шампанские и игристые вина хотя бы раз в год покупают 86% домохозяйств. В среднем одно домохозяйство покупает 21 литр алкогольных напитков в год. И всё чаще россияне отдают предпочтение вину, — говорится в документе.
В целом за прошедший год потребление тихих вин выросло на 8,8%, в год на одну семью приходится десять литров вина, или почти половина годового объёма покупки спиртного на домохозяйство. Жители РФ покупают такие вина примерно семь раз в год, и за один визит они берут 1,4 литра вина в среднем.
Больше всего от этого выигрывают супермаркеты, дискаунтеры и алкомаркеты. Согласно исследованию, самый большой оборот на вине делает "Пятёрочка". Среди самых быстрорастущих сетей по продажам вина в денежном выражении выделяются "Красное и белое", "Лента" и "Перекрёсток".