В столице участились случаи мошенничества с заменой приборов учета воды. О том, как не стать жертвой обманщиков, жителям города напомнили в пресс-службе центров госуслуг «Мои документы».
Мошенники часто представляются сотрудниками центров госуслуг и говорят, что горожане смогут вернуть деньги за услуги через эти центры. Однако вопрос замены счетчиков не относится к компетенции «Моих документов», напомнили в пресс-службе.
Сроки замены счетчиков можно проверить по бланку Единого платежного документа (они указываются в табличке для передачи показаний), в технической документации самого прибора или при личном обращении в центр госуслуг. Если эта дата еще не подошла, человек, который предлагает услуги по замене оборудования, вероятно, является мошенником.
Если звонит представитель сторонней фирмы, рекомендуется записать ее название и проверить по черному списку недобросовестных поставщиков на сайте Федеральной антимонопольной службы.
Тем, кто все же стал жертвой мошенников, посоветовали обращаться в правоохранительные органы, так как центр госуслуг в такой ситуации ничем помочь не может.
В январе 2018 года в Коми был зафиксирован новый вид мошенничества: на подъездах появились объявления о якобы обязательной записи на «профилактические работы» в виде прочистки труб, за которые с жильцов брали по 300 рублей. В центре «ЖКХ Контроль» отметили, что осенью 2017 года та же организация обманывала сыктывкарцев, навязывая им установку счетчиков по цене в пять раз выше реальной.