В Сети появилась запись переговоров диспетчера с пилотом самолета Fokker 100, который разбился под Алма-Атой вскоре после взлета.
Как следует из записи, экипаж готовился к рейсу в Нур-Султан в штатном режиме. Получив информацию о метеоусловиях и разрешение на взлет, пилот попрощался с диспетчером, пожелав ему хорошего дня. Вскоре после этого связь с самолетом прервалась. О проблемах на борту экипаж сообщить не успел.
Диспетчер: «Bek Air 2100, ветер 040 градусов, 05 правая, взлет разрешаю».
Пилот: «05 правая, 2100, всего хорошего, хорошего дня вам!»
Диспетчер: «Доброго пути!»
Через какое-то время после нескольких безуспешных попыток связаться с рейсом 2100 диспетчер предупредил экипажи других лайнеров о том, что Fokker 100 пропал, полоса закрыта и объявлена тревога.
Диспетчер: «Astana 671, мы не знаем, где находится Fokker 100. 671, полосу 05 правая занимает техника. Так как объявлена тревога, будет выезжать техника, или по полосе, или в районе полосы будет».
Все рейсы, которые готовились к посадке в аэропорту Алма-Аты, отправили на второй круг.
В качестве основных версий катастрофы рассматриваются ошибка пилотов и техническая неисправность. Самолет начал терять высоту сразу же после взлета и, по словам вице-премьера Казахстана Романа Скляра, «дважды коснулся хвостовой частью полосы». После этого воздушное судно накренилось вправо, пробило бетонное ограждение и врезалось в строящийся дом. Взлетно-посадочная полоса, по словам Скляра, «была в идеальном состоянии». Бортовые самописцы самолеты уже отправлены на расшифровку.