Российская компания «Яндекс» научилась следить за средствами пользователей своих сервисов. Соответствующий патент, позволяющий определить объемы средств, уже зарегистрирован.
Как передают «Известия», разработка «Яндекса» получила название «Система и способ определения дохода пользователя мобильного устройства». Компания собирается определять доходы юзеров своих сервисов, исходя из их профессий. Определить, чем занимается пользователь, можно с помощью анализа данных GPS, сторонних приложений на смартфоне и окружающих звуков.
Собирать информацию о клиентах будут сервисы «Яндекс.Такси», «Яндекс. Карты», «Яндекс. Почта», «Яндекс.Поиск», «Яндекс.Деньги», а также Gmail, Google Maps и Uber. Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков отметил, что полученные таким способом данные можно использовать, как минимум, для рекламы товаров.
«Однако нельзя исключать, что «подсматривание» за другими приложениями можно применить в промышленном шпионаже», — цитирует слова Зыкова телеканал «360».
Как отмечает Deita.Ru, в соответствии с политикой конфиденциальности «Яндекса», компания может передавать собранную информацию о пользователях рекламодателям, другим партнерам и правоохранительным органам, если того требует закон.
Ранее сообщалось, что сервис «Яндекс. Такси» приобретет активы группы компаний «Везет». «Газета.Ru» сообщала, что, в соответствии с договоренностями, в течение трех лет «Яндекс. Такси» проинвестирует около восьми миллиардов рублей в развитие такси в регионах.