Устройства виртуальной реальности смогут бороться с болью

Опубликовано 31 декабрь 2016.
Устройства виртуальной реальности решили применять для обезболивания вместо наркотических средств.

Несмотря на то, что для многих потенциальных покупателей VR-девайсы всё ещё остаются слишком дорогими, за последние несколько лет устройства виртуальной реальности значительно подешевели. Возможно, пока ещё не настолько, чтобы стать мейнстримной технологией среди обычных геймеров, но всё же достаточно, чтобы ей начали активно интересоваться различные специалисты - например, медики, некоторые из которых уверены, что со временем VR-очки полностью заменят наркотики в качестве обезболивающего для пациентов.

На данный момент для того, чтобы пациенты лучше переносили болезненные операции - например, смену повязок при крайне сильных ожогах - используются наркотики. Ранее Gmbox уже писал, что врачи пришли к выводу о том, что ещё эффективнее наркотические болеутоляющие становятся, если сочитать их с использованием VR-технологий. Однако согласно новой статье Polygon, многие врачи и исследователи считают, что в будущем наркотики не будут нужны вовсе, а с большинством видом боли врачи будут работать именно с помощью виртуальной реальности.

Принцип обезболивания с помощью VR работает просто - ресурсы мозга на обработку нейронных сигналов разного рода, в том числе и сигналов о боли, ограничены. Если мозг оказывается активно загружен некой работой, например, обработкой информации необходимой для игры в виртуальной реальности, то на болевые сигналы этих ресурсов уже просто не хватает, и люди перестают чувствовать боль, либо же чувствуют её гораздо слабее.

Такой способ борьбы с болезненными ощущениями часто называют "вовлечённое отвлечение”, и исследователи вроде Джеффри Голда, директора Педиатрической клиники по контролю с болью, уверены, что с помощью виртуальной реальности можно ослаблять или избавляться от самой разной боли - от зубной и до хронических болей.

Одним из ключевых моментов новой статьи является то наблюдение, что самой по себе виртуальной реальности для облегчения боли всё же мало. Конечно, даже просто погружение в иное виртуальное пространство даёт мозгу немало пищи для "переваривания”, но всё же недостаточное для значительного снижения уровеня боли. Нужно заставить игрока увлечься этим виртуальным пространством, привлечь его к активным действия в нём - именно поэтому теория называется "вовлечённое отвлечение”.

Самый просто способ сделать это - ввести некие простые задачи в игру - вроде убийства хищных медвей, нападающих но вас, а также введение системы прогресса уровня сложности. Со временем наш мозг приспосабливается к монотонным и однотипным задачам и требует для их выполнения всё меньше ресурсов - в итоге эти ресурсы высвобождаются и могут быть использованы мозгом для восприятия болевых сигналов. Поэтому задача в таких терапевтических болеутоляющих играх должна постоянно усложняться, чтобы у игрока не было возможности привыкнуть к задаче и научиться делать её в расслабленном режиме.

Ещё одним интересным замечанием последних исследований стало то, что с помощью VR можно бороться даже с хроническими болями. Так, профессор психологии в Университете Вашингтона Дэвид Паттерсон заявпяет, что виртуальная реальность отлично подходит для борьбы с хроническими болями. Так получается по той причине, что наилучшим средством против хронических болей является постоянное движение и подвижность пациента. Однако, большинство пациентов отлично понимают, что когда они начнут двигаться, им станет больно, и увещевания о ждущем их в будущем облегчении не мотивируют их достаточно сильно.

С видеоиграми в виртуальной реальности мотивировать людей двигаться становиться гораздо проще - у них появляется стимул двигаться помимо того, что это полезно, а также они ощущают меньше боли, чем обычно во время движения - ведь их мозг занят обработкой множества других сигналов поступающих от элементов виртуальной реальности.

Конечно, это лишь первые эксперименты по контролю боли с помощью виртуальной реальности, однако уже сейчас становится ясно, что VR-лечение болевых ощущений может оказаться одним из самых успешных методов в этой области. Довольно неожиданно, что в будущем игры в виртуальной реальности могут заменить тысячам и миллионам больных постоянный приём наркотиков.
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости