
Украинские ТЭС и ТЭЦ к концу декабря имели на своих складах лишь 0,9 млн тонн угля, и это почти в три раза меньше, чем было накоплено ровно год назад.
При ежегодном потреблении примерно 30 млн тонн столь низкие запасы угля зимой стали рекордными за всю историю Украины. К началу сентября, наоборот, фиксировались самые большие объемы с 2014 года (3 млн тонн), но затем они начали стремительно таять. Теплая зима пока смягчает проблему, однако одним из последствий может стать перевод тепловой генерации на сжигание мазута и газа.
Это более затратный вариант для производства электроэнергии, но в стране есть люди, которые в нем заинтересованы. Например, Игорю Коломойскому принадлежит технологически отсталый Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, который на выходе имеет большой удельный вес мазута, а ТЭС и ТЭЦ являются объемным рынком сбыта. Таким образом, сложившаяся ситуация с углем может иметь искусственное происхождение.
В Минэнерго России ранее отметили, что доля угля в мировом энергетическом балансе сохранится даже в условиях системного развития чистой энергетики.