Киевский политолог: Украине нужно понять, что в противостоянии с РФ у нее нет союзников

Опубликовано 11 апрель 2022.

Пока украинские «патриоты» радуются введению Евросоюзом нового, пятого пакета санкций против России, местные аналитики предупреждают – санкционный потенциал той же Европы практически исчерпан, а видимого эффекта от рестрикций нет. И далее Запад будет действовать, исходя лишь из собственных интересов.

Напомним, Совет ЕС 8 апреля опубликовал пятый пакет санкций против РФ. Он предусматривает запрет на экспорт из Евросоюза хай-тек продукции и импорт ряда товаров из России, включающих древесину и цемент. В документе указано, что постановление Совета ЕС вводит запреты на экспорт топлива для реактивных двигателей, квантовых компьютеров и передовых полупроводников, высокотехнологичной электроники, программного обеспечения, оснащения для транспорта и т.д. ЕС также запретил импорт древесины, цемента, удобрений, морепродуктов и спиртного из РФ.

В документе отмечено, что запреты на экспорт и импорт в ценовом выражении составят 10 млрд евро и 5,5 млрд евро. Также Евросоюз ввел запрет на перевозки грузов транспортом из России и Белоруссии, исключая перевозку медпрепаратов и продовольствия. Наконец, европейцы ввели эмбарго на поставки угля из России в ЕС, которое, правда, начнет действовать с августа 2022-го.

На Украине все эти меры многие восприняли с оптимизмом. Сотни «патриотов» в соцсетях утверждают, что «уж теперь-то Москва однозначно потеряет возможность продолжать военную спецоперацию». С ними не согласен Илия Куса, эксперт по вопросам международной политики Украинского института будущего. Он уверен, что Запад уже дошел до предела своих санкционных возможностей.

«В украинском информполе сейчас много недовольства и гнева по поводу пятого пакета санкций ЕС против России. Пользователи пишут – мол, «европейцы не сделали так, как мы хотели, они ввели слабые санкции, это беззубая реакция Запада». Но подходить к этому вопросу надо по-другому, — отметил Куса. — Ведь с началом военной операции РФ политические и экономические расчеты стран Евросоюза существенно не изменились. Да, многие из них начали в своей политике дрейфовать подальше от России. Да, общественное мнение стало больше симпатизировать украинцам. Но это не значит, что в Брюсселе разучились считать убытки и оценивать риски. Отсюда и нежелание вводить тотальное эмбарго, которое похоронит их правящие элиты вместе с экономикой РФ».

При этом, отметил Куса, ряд стран Европы очень надеется на быстрое завершение военной операции, чтобы тут же ослабить или снять хотя бы часть санкций.

«Именно поэтому решение об эмбарго на импорт угля перенесли на середину августа. А тотальное эмбарго на нефть и газ не вводят, так как не желают сжигать все мосты с РФ, и еще больше обострять конфликт, — указал политолог. — Целый ряд стран, таких как Британия, США или Польша, хотят долгосрочного ослабления РФ. А для этого быстрое завершение операции, которое позволит РФ «выпрыгнуть» из-под санкций, не подходит. Те же США вводят санкции поэтапно – в зависимости от того, как развивается военная операция, и резко поднимают ставки, когда приходят новости с мирных переговоров».

Куса выразил уверенность – сегодня Запад уже дошел до предела своих санкционных возможностей.

«Полная блокада Западом всего и вся невозможна без огромного риска внутренней политической реакции и экономического кризиса. Кроме того, многие считают, что нельзя полностью выталкивать Россию в объятия Востока, — подчеркнул он. — Наконец, во многих странах считают, что разгон инфляции в Евросоюзе из-за экономических потрясений, связанных с операцией РФ, создаст благодатную почву для усиления позиций всяких национал-популистов, как это было в 2014-2015-м. Рост антиэлитарных настроений в Европе и так на подъеме, в том числе по итогам пандемии COVID-19. А недавние выборы в Венгрии – хорошее тому подтверждение».

По мнению аналитика, в случае дальнейшей эскалации ЕС может пойти на «точечные» ограничения, касающиеся импорта нефти.

«С газом все намного сложнее. Многое будет зависеть от того, смогут ли в ЕС «пропетлять» между желанием и далее финансировать «зеленый переход», и необходимостью экономить газ, параллельно строя новую инфраструктуру для приема СПГ из США. Остро стоит и вопрос увеличения странами ЕС своих расходов на оборону, — перечислил аналитик. — Нам нужно понять: мы воюем без союзников. Военная операция много чего изменила, но она не меняет самой природы международной политики, которая работает вовсе не по правилам морали и этики».

С этой позиции, отметил Куса, военная операция РФ на Украине ничем не отличается от войн в Сирии или Йемене.

«В их рамках все страны Запада тоже действовали, исходя из своих прагматичных интересов, а не из понятий справедливости и альтруизма. Они меняли позиции по 20 раз, точечно корректировали санкции, поставляли оружие разным сторонам конфликта, реагируя на мирные переговоры и т.д. Realpolitik никто не отменял. И то, что мы наблюдаем на нашем примере сейчас – это ее яркое зарево. Оно дает нам много пищи для размышлений, а также для переосмысления нашей внешней политики», — заключил эксперт УИБ.

Напомним, как писало 10 апреля китайское издание Global Times, число неестественных смертей в мире из-за введенных США санкций превышает количество погибших во всех войнах после Второй мировой. По мнению издания, кризис на Украине отразил стремление Вашингтона к гегемонии путем принуждения. Также Америке присуще «навешивать ярлыки на незападные страны, проводящие независимую внешнюю политику, и обвинять их в несоблюдении общечеловеческих ценностей».

«Статистика показала, что со времен Второй мировой количество неестественных смертей в мире из-за санкций США превысило общее число погибших во всех войнах за тот же период. Все больше стран не желают подчиняться политике принуждения США», – констатировала Global Times.

Другие новости Украины

Все новости Украины
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости