До сих пор не знакомые украинским правоохранителям злоумышленники, подорвавшие ЛЭП в Херсонской области и предумышленно создавшие в Крыму "жизненные условия, рассчитанные на полное или частичное физическое уничтожение этнической, расовой, социальной или религиозной группы", продолжают определять внутреннюю и внешнюю политику официального Киева. Сопротивляться этим террористам у обитателей кабинетов на улицах Грушевская и Банковая нет никакой возможности.
То, что министр энергетики Украины Владимир Демчишин лично упрашивает участников "гражданской блокады" Крыма, то есть людей, совершающих уголовные преступления, допустить ремонтников к поваленным ЛЭП, а они ему отказывают и, мало того, хвастаются своей несговорчивостью, - яркая иллюстрация беспомощности украинского чиновника против бандитов, решивших, что в причерноморских степях они - власть. Да и что может противопоставить чиновник нынешней Украины "сборной" из карательных батальонов и экстремистских группировок. В чем сегодня украинцы благодаря СМИ и политикам едины, так это в примитивной мысли, что крымчане должны страдать. Мысль эту им привили не только лидеры непризнанного меджлиса, но и сам президент Петр Порошенко. Ведь это он в риторическом экстазе заявлял, что "наши дети будут ходить в школу, а донецкие - сидеть в подвалах", записав все население Донбасса в "террористы". Свое обещание, пожалуй, единственное в президентской карьере, Порошенко сдержал: Украина и ее армия получили практический опыт геноцида против своих сограждан, а правительство отработало методы финансовой, транспортной и энергетической блокады отдельных регионов.
Поэтому не стоит удивляться, что известный украинский телеведущий Евгений Киселев на самом рейтинговом канале страны заявляет: "Давайте не будем забывать, что тот самый народ дружно голосовал на этих так называемых референдумах, и пусть они теперь отвечают за свои поступки", и предлагает не думать о детях в больницах, возможно, оказавшихся из-за блокады на грани жизни и смерти. Это государственная доктрина и идеология. Будь то злорадные сюжеты о несчастьях крымчан, оставшихся без света, крокодильи слезы над собственными военными калеками или почти всенародные гулянья в очередную годовщину Голодомора, не сопровождавшиеся разве что торжественными тостами и здравицами. А украинский президент продолжает делать вид, что не знает людей, совершающих акты геноцида и планирующих агрессию, несмотря на то, что они регулярно бывают в его администрации.
Мнение
Сейтумер Ниметуллаев, председатель республиканской общественной организации "Къырым бирлиги" и Общественного совета крымско-татарского народа:
- Вторую неделю Крым живет в ситуации блэкаута, и сегодня можно сказать, что организаторы энергетической блокады просчитались. Очевидно, что их замысел состоял в том, чтобы рассорить крымских татар с остальными народами полуострова, расшатать межнациональный мир в нашем общем доме. Не случайно украинские СМИ тиражировали фотографию взорванной опоры, обмотанной крымско-татарским национальным флагом. Им хотелось представить этот чудовищный акт как вызов нашего народа всему Крыму. При этом Мустаф Джемилев, Рефат Чубаров и Ленур Ислямов цинично заявляли, что якобы 95 процентов крымских татар поддерживают блокаду. Сегодня можно уверенно сказать, что эта наглая ложь провалилась, а идея организаторов теракта дискредитировала себя в глазах нашего народа и всех крымчан. В общественной организации "Къырым бирлиги" с первых дней вхождения нашей республики в состав России состоит 12 тысяч человек. Когда полуостров остался без электроэнергии, наши активисты, представители других общественных организаций, депутаты разъехались по всему полуострову. Мы организовали помощь одиноким, престарелым людям, помогали с покупкой лекарств, продуктов, и мы знаем настроение людей. Думаю, не открою секрет, если скажу, что в ситуации блэкаута больше всего страдает наш крымско-татарский народ. В поселках компактного проживания многие люди до сих пор живут в условиях, где нет ни газа, ни водопровода, ни дорог. Единственным благом цивилизации в этой ситуации для сотен тысяч крымских татар было электричество. Каким же бездушным лицемером и лжецом надо быть, чтобы так нагло и цинично заявлять, что эти люди поддерживают блокаду! За эти дни мы общались с сотнями людей и не встретили ни одного человека, кто хотя бы словом поддержал организаторов блокады. Людей просто переполняет чувство гнева, когда они слышат подобные высказывания.
Да, террористы не имеют национальности, кем бы они себя ни называли и в какие бы одежды ни рядились. Те, кто взорвал опоры на границе, это только марионетки в чужих руках. Но что особенно отвратительно наблюдать крымчанам, так это трусость и бессилие украинской власти, которая заискивает перед "блокадниками", лебезит перед ними. Иначе как понять, что так называемая власть спрашивает разрешения у кучки отморозков, как им себя вести, можно ли восстановить опоры и разрешат ли они Киеву выполнять свои межгосударственные обязательства. Наверное, господам Порошенко и Яценюку пора просто признать, что их власть не распространяется дальше правительственного квартала в Киеве.
У крымских татар, как и у славян, есть такое понятие "десятина". Вера предписывает нам делиться с обездоленными, с теми, кто оказался в тяжелой жизненной ситуации, и мы всегда это делали. И сейчас, когда народу особенно трудно, наша взаимовыручка нам помогает. Традиционно в каждом крымско-татарском доме, в каждой семье вы найдете соленья, домашние заготовки, запас овощей и картошки. Ничего, мы все выстоим и переживем! Крымско-татарский народ очень терпеливый и миролюбивый, мы преодолеем любые трудности, но о тех, кто нас предал в этой ситуации, кто бесчеловечно объявил войну собственному народу, мы тоже не забудем.