Эксперт рассказал, как коррупция загнала США в долги

Опубликовано 07 март 2019.

Министерство обороны США в течение десятков лет создавало идеально работающую коррупционную машину. Пентагон — это хрестоматийный пример тотальной коррупции, а масштабы разворовывания американского военного бюджета абсолютны невероятны.

Пентагон — огромная структура, а американские военные расходы — это половина мировых расходов на оборону. Таким образом, говорится в статье эксперта «Экономики сегодня» Юрия Подоляки, коррупция неизбежна.

Американские атомные авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» и эсминцы типа «Зимволт», равно как и истребители пятого поколения F-35, бесполезны, а цена их производства постоянно растет. Как итог, над ними смеются американские комики. Ключевые решения относительно новых американских вооружений принимают «очередные пентагоновские гении». При этом деньги Пентагону нужны не для того, чтобы военные получили суперсовременное оружие, а только чтобы они приняли на вооружение хоть что-нибудь.

Самый известный пример — истребитель F-35. С ним американские конструкторы возятся уже много лет, но истребитель-бомбардировщик отказывается нормально летать. Первая партия самолетов, скорее всего, будет списана уже к 2026 году.

В США не могут провести ревизию бюджета Пентагона, равно как и выяснить, куда военное ведомство и связанные с ним подрядчики потратили 10 триллионов долларов денег налогоплательщиков.

То, что американский военно-промышленный комплекс будет разрушен коррупцией, еще в начале 1980-х предсказал известный американский экономист, профессор Колумбийского университета Сэймур Мэлман. В книге «Прибыли без производства» он объяснил, что сложившаяся система отношений в американской оборонке влияет на конечный результат очень пагубно.

Во времена Холодной войны в США была создана система, которая начала пожирать страну изнутри, именно поэтому сейчас Пентагон имеет неподъемные долги и разрушенную инфраструктуру. Мэлман не сомневался, что рано или поздно из военного сектора проблемы перекочуют в гражданскую экономику. И он не ошибся.

В экономике США все выглядит беспросветно. Коррупционная составляющая — это как минимум 50% любого проекта. Как известно, у США колоссальный государственный долг (более 22 триллионов долларов). Стоит отметить, что эта сумма не включает долги некоторых штатов, а также различных неправительственных фондов.

Президент США Дональд Трамп не может и не хочет ломать идеально работающую схему обворовывания населения, выстроенную предшественниками 45-го американского президента, несмотря на то, что из-за коррупции экономическое отставание США от России становится все заметнее.

Прекрасная иллюстрация коррупции в США — это строительство метро. Недавно городской совет Лос-Анджелеса утвердил смету на строительство третьего участка «фиолетовой ветки» метро длиной всего 2,6 мили (4,1 км). Первоначальная стоимость участка составляла 1,4 миллиарда долларов. Через пару лет смету пересмотрели в сторону увеличения до 2 миллиардов, а теперь утвержденной оказалась совсем иная сумма — 3,2 миллиарда долларов.

Одна миля новой линии метро обойдется американским налогоплательщикам более чем в 1 миллиард долларов. Всего за несколько лет цена реализации проекта выросла более чем вдвое, и очевидно, что большая часть денег на строительстве будет просто разворована.

Строительство метро в Нью-Йорке можно и вовсе вносить в книгу рекордов Гиннеса как самое дорогое в мире. Именно здесь ветка длиной всего в 3,5 мили стоила городу астрономические 12 миллиардов долларов (3,4 миллиарда доллара за милю). Первоначально цена проекта составляла 2,2 миллиарда долларов. Нет сомнений, что главные причины проблем американской экономики — это коррупция и лоббизм, объяснил эксперт Юрий Подоляка.

В России строительство метро обходится гораздо дешевле. Прокладка километра подземки в Новосибирске обошлась городскому бюджету в 4,5 миллиарда рублей. В переводе на мили и доллары — в десять раз дешевле, чем в Лос-Анджелесе, и в 30 раз дешевле, чем на рекордном участке в Нью-Йорке.

В Москве стоимость строительства различных участков метро в зависимости от уровня сложности колеблется от 5,5 до 12 миллиардов рублей. Даже если мерить по самой крупной цифре, получается, что прокладка линий метро в российской столице стоит в 11 раз дешевле, чем в Нью-Йорке.

Напомним, накануне президент России Владимир Путин на коллегии ФСБ рассказал об эффективной работе правоохранителей РФ в части противодействия коррупции. За минувший год, уточнил Путин, ФСБ возбудила 405 уголовных дел в рамках борьбы с коррупцией.

Отметим, российский лидер Владимир Путин возглавляет вертикаль борьбы с коррупцией в РФ.

Другие мировые новости

Все мировые новости
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости