Проамериканские террористы могут превратить зону «Ат-Танфа» в Сирии в оазис наркотрафика

Опубликовано 15 май 2019.

Террористы из действующих под защитой США террористических группировок сообщили, что изъяли и уничтожили в лагере беженцев «Эр-Рукбан» большое количество наркотиков — якобы вещества были изъяты у обитателей лагеря. Непонятно, впрочем — откуда у беженцев, которых боевики насильно удерживают в лагере, взялись препараты? Про особенности наркотрафика в неподконтрольных правительству районах Сирии читайте в материале Федерального агентства новостей.

Сообщение о своей борьбе с наркотрафиком в «Рукбане» члены группировки «Джейш Магавир ат-Таура» («Коммандос революции») опубликовали 12 мая.

«Ради здоровья и безопасности семей жителей 55-километровой зоны «Магавир ат-Таура» уничтожила перехваченный груз опасных наркотиков, — пишет пресс-служба боевиков. — «Магавир ат-Таура» неустанно борется с угрозами невинным людям в 55-километровой зоне».

Напомним, печально известный лагерь беженцев «Эр-Рукбан» находится в пределах так называемой «зоны деконфликтации» вокруг незаконно созданной на территории Сирии вокруг военной базы США «Ат-Танф». Американские военные оккупировали солидную часть территории провинции Хомс, разместив на ней базы для подготовки боевиков из нескольких лояльных группировок «Свободной сирийской армии». В той же «зоне 55к» скрываются террористы запрещенного в РФ «Исламского государства»1, которым повезло уцелеть при катастрофическом избиении в Багузе и добраться до районе «Ат-Танфа». В этой же оккупированной зоне не повезло оказаться и лагерю беженцев «Эр-Рукбан» — при покровительстве американцев власть в лагере захватили боевики «Магавир ат-Таура», которые всеми силами препятствуют возвращению беженцев в родные места.

Самая сильная проамериканская группировка «умеренной оппозиции» оказалась в роли надзирателей в концлагере «Рукбана».На территории лагеря боевики установили режим жесткого контроля за перемещением беженцев. Его дополнительно ужесточили после 23 марта, когда сирийские власти и российский Центр по примирению враждующих сторон создали контрольно-пропускные пункты для возвращения беженцев из «зоны 55к».

На видеозаписи, опубликованной боевиками в Twitter, боевики высыпают в подожженную бочку неизвестные желтоватые таблетки из больших пакетов. Если это действительно наркотические вещества, стоимость уничтоженной партии должна быть весьма велика.

Непонятно, как в таких условиях в лагерь могли попасть наркотики — если только не были специально завезены теми, кто способен пройти через заслон боевиков. Беженцы в «Рукбане» даже воду получают под присмотром, и представить скрытную передачу наркотиков кому-то на территории лагеря без ведома надзирателей совершенно невозможно.

Таким образом, либо боевики «Магавир ат-Тауры» знали о ввозе наркотиков в зону «Ат-Танфа», либо сами же их туда и привезли, устроив затем показательную фотосессию с их сжиганием. Нельзя исключать, что боевики уничтожили лишь скромную часть наркотиков ради показухи — а остальное активно идет в оборот на территории «Рукбана», где исстрадавшиеся люди будут готовы дорого заплатить, чтобы получить «порошок забвения».

Появление «борьбы с наркотиками» в медиаканалах боевиков говорит об изменении отношения к наркотикам на фоне сирийской войны, считает арабист, старший преподаватель Школы востоковедения ВШЭ Андрей Чупрыгин. Вероятнее всего, боевики ищут новые источники финансирования, объяснил он в беседе с Федеральным агентством новостей, и наркотики легко могут быть использованы для этой цели.

Востоковед отметил, что практически любые нелегальные вооруженные организации, тем более исламского толка, начинают с демонстративной борьбы с наркотиками — ведь Коран запрещает любые затуманивающие сознание вещества. С другой стороны, не существует незаконных вооруженных организаций, которые бы отказались от дополнительного источника финансирования.

«Ну не могут же они сообщить всему миру и своим последователям, что они, собственно говоря, плевали на Коран? Все начинается с того, что они вроде как борются с наркотиками — но я, честно говоря, не слышал еще ни про одну террористическую организацию — исламистского ли толка, или не-исламистского толка — которая бы отказалась от работы с переправкой наркотиков и потеряла большую статью дохода.

Другое дело, что кто-то этим занимается почти в открытую — как это в свое время было в Латинской Америке, когда там в моде были партизанские движения — а кто-то этим занимается скрытно, как «Талибан»1 в Афганистане, ИГИЛ1, который занимался наркотрафиком с первого дня своего существования, и другие группировки так называемой «умеренной оппозиции», — объяснил собеседник ФАН.

Я, кстати, до сих пор не услышал ответ на вопрос о том, что означает «умеренная оппозиция» — они когда автомат Калашникова берут в руки — остаются «умеренными» или становятся уже «неумеренными»? Все эти ребята из одной коробки выскочили».

Андрей Чупрыгин напомнил, что юго-восток Сирии — зона обитания арабских племен, многие члены которых плевать хотели на государственные законы и границы и активно занимаются контрабандой.

«Племена живут не только рентой со своих ватанов, но и активно занимаются контрабандой — по линии Сирия — Ливан, Сирия — Израиль. Контрабанда идет мощная, племена эти кормятся, и ходят через границу не только сигареты — которые очень популярны как контрабандный товар — но и наркотики тоже. Племенам, собственно говоря, все равно чем торговать, лишь бы торговля приносила прибыль, — констатировал эксперт. — Так что то, что там идет вовсю торговля наркотиками — это не секрет, это совершенно неудивительно».

Тем более что вполне очевидные клиенты у арабских наркоторговцев находятся там же — это американские военные, которые уже третий год скучают на базе «Ат-Танф», ожидая, когда в Пентагоне примут решение об их выводе.

«Притом ведь потребители-то есть совсем близко — те же американские военные, которые не раз были замечены в потреблении, они создают рынок. По самым разным причинам употребляют — кто-то пристрастился, у кого-то стресс. Американцы с этим столкнулись в полный рост во Вьетнаме и до сих пор им икается от этого. Советские военные с этим столкнулись в Афганистане. Везде, где есть свободный доступ к наркотикам, это начинает принимать неприятные формы», — отметил собеседник ФАН.

Востоковед подчеркнул, что демонстративно-показательное сожжение наркотиков боевиками «Магавир ат-Таура» может легко оказаться «фейк ньюз». Эту ситуацию Чупрыгин сравнил с «антикварным бизнесом» боевиков запрещенного в РФ «Исламского государства».

«Еще возникает вопрос, были ли это наркотики! Это как ИГИЛ, которые на камеру разбивали вдребезги некие исторические артефакты, воюя с «идолопоклонничеством», а втихаря эти артефакты заменяли копиями, которые били на камеру, а оригиналы благополучно продавали в те же США, где нелегальный рынок антиквариата вырос на 300%, когда ИГИЛ взяло Мосул, — напомнил арабист. — То же самое происходит с наркотиками. Наркотики денег стоят! Это очень дорогой товар, на самом деле, уничтожать его обидно».

Однако появление наркотиков в пропагандистских видеороликах «Магавир ат-Тауры» само по себе является показательным явлением, уверен востоковед — ранее незаконные вооруженные формирования в Сирии обходили тему наркотиков стороной. Весьма вероятно, что в ближайшее время эта тема еще не раз проявит себя, считает эксперт.

«Для Сирии это не очень характерно. Что это означает? То, что наркотики начинают выходить на авансцену.

Нефтью торговать стало сложнее. Начались сложности — во-первых, нет доступа к месторождениям — там курды сидят, да еще и идут столкновения между курдами и арабами, так что не очень-то сунешься туда — поотнимали все. Да и покупателей сейчас не найдешь — тот же Джулани куда может продать нефть? Никто сейчас не купит, потому что все боятся.

Идет замещение. Антиквариат сейчас тоже особо не попродаешь — во-первых, не осталось, а во-вторых, доступа к нему нет. После того, как был ликвидирован «Дикий Восток» — территория, которую якобы контролировали боевики ИГИЛ, и которая позволял ввозить все, что угодно, куда угодно, через любую границу — сейчас возить что-либо достаточно сложно. Кроме того, антиквариат — это крупногабаритные вещи, логистика непростая.

А наркотики всегда было легко возить, небольшие объемы наркотиков приносят террористам большие объемы денег, — объяснил Андрей Чупрыгин в разговоре с ФАН. — Скорее всего, наркотики сейчас и выйдут на первый план, как одно из средств финансирования. Потому что Катар сейчас через Турцию, насколько мне известно, практически прекратил завоз наличных денег — слишком большое внимание сторонних наблюдателей это стало привлекать, стало рискованно. А деньги откуда-то надо брать и наркотики, очевидно, вышли на замену».

Другие мировые новости

Все мировые новости
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости