Публика освистала супругу президента США Дональда Трампа Меланью во время ее выступления на молодежной конференции в американском городе Балтимор. Об этом сообщил пресс-пул первой леди.
Выход первой леди на сцену в штате Мэриленд аудитория сопроводила громкими неодобрительными возгласами. Возмущения не прекратились, даже когда супруга американского лидера начала выступление, и продолжались около пяти минут, пока она говорила.
Мероприятие было посвящено опасностям, которые представляют для здоровья опиоиды.
«Я не могу припомнить другое мероприятие, где ее приняли бы хуже», — отметила представительница журналистского пула первой леди Кейт Беннетт.
Среди слушателей были и те, кто приветствовал выступающую, однако таких было меньшинство.
«Мы живем в демократической стране, каждый имеет право на свое мнение, однако факт остается фактом: в стране серьезный [опиоидный] кризис, я по-прежнему привержена просвещению детей об опасностях и смертельных последствиях злоупотребления наркотиками», — позднее прокомментировала случившееся сама Трамп, передала телекомпания CNBC.
Опиоидный кризис в США начался еще в период 1990-х годов. Специалисты считают его одной из важнейших проблем в сфере американского здравоохранения. Дональд Трамп весной 2017 года распорядился создать Президентскую комиссию США по борьбе с опиоидным кризисом, а осенью того же года присвоил проблеме статус чрезвычайной ситуации. Несмотря на долгие году существования проблемы, единой стратегии борьбы с наркотиками выработать не удалось до сих пор.
По оценкам медицинского издания STAT, в случае непринятия срочных мер от передозировки опиоидами в США в течение следующих 10 лет могут умереть до 500 тысяч человек.
Речь первой леди была посвящена инициативе «Будь лучшим», сосредоточенной на здоровом образе жизни, обеспечении безопасности в онлайн-пространстве и предотвращении случаев зависимости от лекарств-опиоидов.
В начале октября супругу президента США заподозрили во лжи о владении несколькими иностранными языками. Первая леди неоднократно хвасталась, что свободно говорит на немецком, итальянском, французском и сербохорватском. Однако это заявление вызвало сомнение у американского лингвиста Джона Аравосиса. Он проанализировал записи с публичными выступлениями женщины и пришел к выводу, что чаще всего она говорила на английском и родном словенском.