Ученые обнаружили в метеорите первые признаки внеземной жизни

Опубликовано 09 март 2020.
Много лет учёные ведут поиск признаков жизни в доступной нам части вселенной. Одним из наиболее продвинутых устройств стал проект SETI, который использует ИИ для поиска внеземного разума. Ещё одна миссия планирует искать жизнь в пещерах на Марсе. Как оказалось, доказательства могут находиться не где-то в космосе, а прямо на Земле, в одном из метеоритов.

Метеорит Acfer 086 был найден в Алжире ещё в 1990 году. После того как учёные задействовали метод масс-спектрометрии, в космическом теле была обнаружена аминокислота глицин. При этом она была соединена с железом и литием. После проведения моделирования выяснилось, что глицин не был изолирован, представляя собой часть белка. Исследователи называют этот недавно открытый белок гемолитином. Хотя он структурно похож на земные белки, соотношение дейтерия к водороду отлично от того, что встречается на Земле.

Если расчёты верны, то найденная структура сформировалась в солнечном диске 4,6 миллиарда лет назад. Команда также предположила, что найденная находка может оказаться полимером — широким классом молекул, из которых белки представляют собой только часть. Поскольку для точного анализа нужно много времени и огромные вычислительные мощности, исследователи обратились к другим учёным, предложив им принять участие в работе. Они уверены, что при помощи моделирования удастся понять, что находится внутри метеорита: белок или полимер.

Исследователи утверждают, что на ранних этапах развития Земли именно метеориты принесли на планету цианид и рибозу, которые сыграли свою роль в формировании белков.